autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Скоро белые ночи - трепещите, автовладельцы и автолюбители!.

 
Приближение летнего сезона заметно по резкому расширению номенклатуры угоняемого в Санкт-Петербурге автотранспорта.

Оживление на рынке текущего ремонта, таким образом, повысило, смею предположить, спрос на бывшие в употреблении запчасти к автомототранспорту. Отмечены случаи похищения из взломанных гаражей не автомобилей целиком, а отдельных, по-видимому, необходимых для ремонта собственных транспортных средств, запчастей.
Впрочем, и этого самого мототранспорта стали угонять больше, чем прежде.

Угоны в ПетербургеВо-первых, с начала года в городе не угоняли сразу столько "Гольфов" различных модификаций. Словно возвращается ситуация двух-трехлетней давности, когда "Фольксваген гольф", особенно "Гольф 3" буквально оправдывал свое звание "народного" автомобиля, поскольку пользовался повышенным вниманием у угонщиков. А еще господа автоугонщики обратили свое благосклонное внимание на "Дэу матиз". Не трогали - ну, практически не трогали - эту модель до сих пор. То ли спрос появился, то ли эта модель стала достаточно заметна на улице и, соответственно, "черном рынке" автоугонов, однако факт остается фактом: началось.

Теперь владельцам, и в первую очередь владелицам этих автомобилей, стоит весьма и весьма серьезно отнестись к обеспечению их сохранности.

Опять спросом пользуются "Пассаты". Причем, всех годов выпусков и всех модификаций. Вот ведь - велика сила народной молвы! Зайдешь на сайт поклонников этой марки и этой модели - вроде как отношение к ней вполне объективное. То есть где-то восторженное, где-то - сдержанное, недостатки не скрываются (а где их нет, позвольте спросить?), а вот угонщики - народ чутко реагирующий на отклик рынка, все крадут и крадут автомобиль…

И еще один любопытный момент: скорее, субъективный.
Если на Первомай в городе угоняли примерно то же, что и обычно, то на 9 -10 мая картина была весьма и весьма показательной. Очень и очень неплохо поработали сотрудники милицейских служб - что инспекторы ГИБДД, что уголовный розыск. Не было ни дня, ни ночи, чтобы в городе и области не отлавливали угонщиков: усиление ко ДНЮ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ давало о себе знать. Впервые за несколько недель счет угнанных и найденных автомобилей был в пользу найденных - причем с перевесом более чем в два десятка единиц.

И вот что еще хотелось бы отметить: все же у российских, во всяком случае, петербургских, автоугонщиков своеобразный патриотизм все же присутствует: 9 и 10 мая количество угонов было значительно меньшим, чем бывает в обычные выходные дни, и, повторюсь, чем в Первомай - особенно 9 мая.

Угоны в ПетербургеИ еще: опять разбои с завладением грузовыми машинами. Опять злодеи ворвались на территорию автопредприятия, имеющего отношение к строительной технике, опять пожилого сторожа спеленали по рукам и ногам, опять угнали КАМАЗы… Опять неизвестные, то в милицейской форме, то без, тормозят на трассах большегрузные автомобили, как правило, с продукцией, которую можно легко и быстро реализовать, например, на крупных оптовых рынках, в первую очередь - с продуктами питания.

Схема отработана до автоматизма - водитель силой или под угрозой оружия пересаживается в автомобиль разбойников- грабителей, его или поят горячительным, или просто связанного возят по городу, потом на значительном отдалении от места пленения высаживают - а машины уже и след простыл…

Кстати, эта самая простота наводит и на определенные размышления по поводу того, всегда ли водители становятся жертвами собственной доверчивости или чужого злого умысла: а ну, как имеет место инсценировка?
Впрочем, разобраться в том, так это или нет - задача профессионалов сыска.
 
вернуться к списку информации к размышлению