autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Угоны автотранспорта в Санкт-Петербурге: обзор ситуации.

 
Угоны автотранспорта на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области приобрели в последние несколько лет, без преувеличения, массовые масштабы. По милицейским данным, ежедневно в Санкт-Петербурге совершается от 15 – 20 до 50 угонов автомобилей
 
По данным, полученным от сотрудников 7 отдела УУР КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, особенно часто похищаются в городе как автомобили массовых отечественных моделей – в основном «жигули» ВАЗ 210 5 – 6, а так же машины «девятой» и «десятой» серий, так и недавно появившиеся на улицах «Шевроле - Нивы».

При этом на «овладение» машиной, допустим, классической ВАЗовской серии с распространенной системой оповещения о несанкционированном проникновении у средней руки угонщика уходит на вскрытие от 15 секунд до 3 ...6 минут. Это долго. Обычно специалисты укладываются в более сжатые сроки.
 
Автомобили перегоняют в другие регионы, продают на авторынках, разбирают на запчасти и продают на тех же авторынках, сбывают в средней руки автосервисы, где клиенты непривередливы и нелюбопытны. Продают, перебив или даже не перебив номера агрегатов. Снабдив или не снабдив новыми поддельными документами. Иногда, просто накатавшись, жгут или загоняют в болото. Разбивают и увечат. Или просто оставляют в условленном месте, созвонившись с владельцем и получив за машину выкуп. Кстати, и находят в основном, тоже именно их.
 
Как правило, массовые задержания групп угонщиков легкового автотранспорта отечественных моделей проходят во время целевых операций отдела УУР КМ ГУВД. Который считается одним из самых результативных в управлении. Тем не менее, нельзя исключать, что в городе уже образовался и работает слой посредников, которые занимаются улаживанием ситуаций между угонщиками и клиентами, готовыми платить часть стоимости за возвращение угнанной машины. И слой детективов, специализирующихся на поиске угнанных машин. Иногда это одно и то же.
 
Массовость явления позволяет так же предположить наличие на территории Санкт-Петербурга, а так же прилегающих регионов, возможно, Ленинградской и Московской областей, разветвленной сети не только похитителей автомобилей, но и подпольных мастерских, в которых похищенные машины проходят переделку, снабжаются «документами прикрытия», либо разбираются на запчасти для последующей перепродажи на авторынках.
 
Угоны автотранспорта в Санкт-ПетербургеПовышенным вниманием похитителей пользуются так же автомобили иностранного производства – в частности «Мерседесы» С и Е классов, а так же более дорогие автомобили, в частности, Тойота Лендкрузер, «Лексус 300» БМВ Х5, «Мерседес» - как Геленваген, так и последний «прилизанный паркетник». Подобные машины, как правило, угоняются целевым назначением, «на заказ», сразу же после угона или попадают на «отстой» в гаражных массивах, либо снабжаются полным комплектом поддельных документов и в считанные часы перегоняются за несколько сотен километров от места совершения угона.

В качестве подтверждения этой версии можно привести пример обнаружения угнанного в Санкт-Петербурге около года назад джипа «Лексус» в городе Пермь, причем машина на тот момент так же была снабжена новым комплектом документов, а номера агрегатов оказались перебитыми.
 
Иномарки под заказ угоняют откуда угодно. Ни гаражи, ни охраняемые стоянки, ни какие – либо средства – механические или электронные – препятствием для угонщиков, по большому счету, не являются. Если машина престижной марки, к тому же заказ поступил на конкретную марку, либо конкретный образец, могут напасть прямо в гараже. Кстати, это достаточно распространенное явление. Дожидаются, пока водитель подъедет к боксу, или откроет его, или, что предпочтительнее, загонит или выгонит из него машину. Тут и нападают.
 
Портрет угонщика нарисовать сложно именно в силу их количества. Однако, что касается задерживаемых по подозрению в угонах, и, как правило, с поличным, в машинах, это, как правило, молодые люди в возрасте 17 – 20 лет, нередко ранее уже привлекавшиеся, не исключено, что добывающие себе угонами средства для покупки героина.
 

Впрочем, это может быть и приезжий из другого региона, и молодой человек с окраины или из города – спутника, например, города Коммунар Гатчинского района Ленинградской области, или Тосно. Ранее судимый за угоны (сравнительно легкие приговоры, в последнее время в основном условные, можно предположить, дают высокий процент рецидива). Или вообще – несовершеннолетний. Или взрослый, технически грамотный человек, с навыками вождения высокого уровня, владеющий техникой, разбирающийся в противоугонных устройствах и способах их преодоления.

 
В упоминавшемся уже городе Коммунар действовала группа лиц, ранее судимых за угоны, которая обучала молодежь навыкам «работы». Сами они в мероприятиях по угону не участвовали – осуществляли общее руководство операциями, организовывали сбыт машин или запчастей.
 
Розыском угнанных машин занимаются сотрудники ГИБДД и 7 отдела УУР КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они располагают обширной картотекой граждан, привлекавшихся к ответственности за угоны автотранспорта, располагают широкой сетью информаторов в автосервисах, на автостоянках, на авторазборках, в фирмах, специализирующихся на продаже подержанных автомобилей. Тем не менее, как представляется, в настоящее время сотрудники отдела заняты скорее борьбой за снижение темпов роста количества угонов, нежели искоренением этого зла.
 
К тому же основное количество задержаний групп угонщиков происходит во время проведения операций «Автомобиль»: появляется возможность отрапортовать сразу о раскрытии большого количества фактов угона. При этом обнаруженные на авторазборках – автомобили возвращаются владельцам в частично разукомплектованном виде. Чаще же всего автомобили, числящиеся «в угоне» обнаруживаются при проверках на контрольных постах милиции – при помощи компьютерной системы «Поток».
 
Угоны автотранспорта в Санкт-ПетербургеПервый случай разбойного нападения с целью похищения бульдозера в Санкт-Петербурге зарегистрирован, кажется, в октябре – ноябре 1997 года. В нынешнем году популярностью у угонщиков строительной техники пользуется зона строительства КАД и пригороды. Угонов, а так же разбойных нападений, совершаемых с целью завладения большегрузным автотранспортом, в месяц фиксируется примерно от трех до шести случаев.

Стоит упомянуть, что в каждом таком случае ущерб в среднем составляет до полутора миллионов рублей. Совершаются и нападения на охраняемые автостоянки. В нескольких случаях во время подобных нападений похищалась техника для перевозки круглого леса: «Уралы» с гидроманипуляторами. Все это, кстати, подвигло одну из строительных фирм оснастить свои 20 самосвалов спутниковыми системами обнаружения похищенных автомобилей.
 
Нападения на водителей большегрузных автомобилей «дальнобойщиков» происходят в основном либо в районах оптовых баз, либо на трассах на территории Ленинградской области. По имеющимся данным, иногда злоумышленники при этом используют форму сотрудников ГИБДД, а свои машины оснащают «мигалками». К районам повышенного риска можно отнести участок шоссе Санкт-Петербурга – Москва на территории Тосненского района, зарегистрировано несколько подобных случаев на территории поселка Московская Славянка – на территории пушкинского района Санкт-Петербурга.

На трассе «Вологда – Новая Ладога» действует несколько групп, совершающих разбойные нападения на «дальнобойщиков». Чаще всего нападающих в таких случаях интересует груз, однако отмечены случаи исчезновения и автомобилей.
 
вернуться к списку информации к размышлению