autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Страховщики не готовы снижать тарифы.

 
По данным страховщиков Санкт-Петербурга, в рейтинге наиболее часто угоняемых машин отечественного производства лидерство по-прежнему удерживают автомобили ВАЗ-2110. Второе место – у Chevrolet Niva.
 
Любопытная тенденция – участились угоны автомобилей, выпущенных в начале 1990-х годов, – их угоняют для разборки на запчасти.
В рейтинге наиболее часто угоняемых машин отечественного производства второе место у Chevrolet NivaА вот дорогие автомобили, оснащенные спутниковой навигацией, в последнее время стали угонять реже. Такие данные приводит директор центра страхования автотранспорта ОАО «Страховая компания «Русский мир» Николай Смелова. Это практически сразу привело к снижению в Петербурге общей суммы страховых выплат по угонам.
 
Среди наиболее угоняемых иномарок Toyota Land Cruiser, Volkswagen Passat, BMW Х 5, Lexus RX 300, Mercedes E класса, Audi A6 и Audi A8. По всем перечисленным автомобилям страховщикам пришлось пойти на такую меру, как введение специального коэффициента, повышающего стоимость полисов на 10 – 20% по сравнению с ценами по страховой защите других марок.
 
И все же отсутствие в «черных» списках страховщиков некоторых марок не означает, что угонщики ими не интересуются. Так, в конце лета 2005 года у одного известного петербургского банкира прямо среди бела дня угнали Volvo представительского класса. Причем вместе с личным водителем – к его горлу сначала приставили нож, а потом высадили в окрестностях Киевского шоссе. Машину, считающуюся в принципе неугоняемой, так и не нашли.
 
После введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) рынок автострахования заметно оживился. По мнению директора петербургского филиала ООО «СК «Арбат» Евгения Воробьева, «Автокаско – наиболее популярный и наиболее перспективный из добровольных видов страхования. Каждый год автопарк страны растет примерно на 7 – 10%. Автокаско пока охвачено лишь от 6 до 15 % всего автопарка страны.

Так что перспективы и возможности роста этого сегмента рынка просто огромны. Тем более что в стране начинают преобладать новые машины, по которым страховой тариф значительно ниже, чем по подержанным автомобилям».
 
Второй фактор, увеличивающий количество автомобилей, застрахованных по автокаско, – рост покупок новых автомобилей по кредитам. При такой покупке оформление страховки обязательно. Для страховщиков это лакомый кусочек: аварийность среди новых машин намного меньше, чем среди старых, хозяева о них лучше заботятся – ночью ставят на охраняемую стоянку, ездят более аккуратно.
 
В итоге конкуренция на рынке автокаско растет, заставляя страховщиков создавать специализированные центры урегулирования убытков по образу и подобию европейских. А вот снижать тарифы страховщики пока не готовы намерены – ситуация с угонами в Санкт-Петербурге продолжает оставаться критической.

На сегодняшний день на новые легковые автомобили минимальный базовый тариф по автокаско без учета понижающих и повышающих коэффициентов составляет в Петербурге примерно 5 – 6% от стоимости автомобиля, а самый высокий – на тюнинговые, спортивные и эксклюзивные модели – достигает 11 – 12%. На конечную цену полиса влияют такие факторы, как стаж и возраст водителя, наличие сигнализаций и место хранения автомобиля.

К примеру, если автомобиль оснащен спутниковой сигнализацией, то тариф на него будет ниже, чем на аналогичный автомобиль без сигнализации.
 
 
вернуться к списку информации к размышлению