autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Подведены итоги по угонам автомобилей за 2005 год.

 
По сравнению с 2004 годом количество угонов несколько снизилось и в 2005 году в розыске по всей России числилось более 110,6 тыс. машин.
 
Добычей злоумышленников в 2004 году стали 125 тыс. «железных коней». Из общего числа разыскиваемых автомобилей 57 тыс. были угнаны и 53,6 тыс. похищены. По количеству похищенных автомобилей в 2005 году традиционно «лидировали» Москва и Санкт-Петербург.
 
За прошедший год повысилась раскрываемость преступлений в области хищения автотранспорта. В 2005 году милиционерам удалось раскрыть 5,5 тысячи краж и более 28 тысяч угонов автомобилей, в том числе похищенных и пропавших в прошлые годы.
 
Как утверждают сотрудники правоохранительных органов, большинство угонов происходит со стоянок перед крупными магазинами, торговыми центрами и с территории рынков. По словам милиционеров, с помощью специальных сканеров и особо прочных отмычек преступники с легкостью нейтрализуют любую сигнализацию, а общее время угона даже при наличии механических блокировок не превышает 10 секунд. Так что для профессиональных автоворов практически не имеет значения, какой сигнализацией или механическими средствами защиты оснащен автомобиль.
 
Борьба с автопреступностью затруднена из-за несовершенства нынешнего законодательства. Угон автомобиля можно трактовать по двум принципиально разным статьям УК РФ, и милиционеры считают, что именно в этой юридической коллизии скрывается причина расцвета автопреступности. Статья 166 УК РФ трактует угон как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения – например, чтобы просто покататься. В случае задержания угонщику грозит штраф или условное наказание.

В статье 158 УК РФ («кража») речь уже идет непосредственно о краже автомобиля с целью наживы, и в этом случае угонщику грозит до 10 лет лишения свободы. Однако доказать умысел преступника весьма проблематично. Профессиональные автоворы прекрасно знают об этой «дыре» в уголовном законодательстве и активно ею пользуются. При задержании они обычно утверждают, что воспользовались чужим автомобилем для срочной поездки в больницу и непременно собирались его вернуть владельцу.

В 2005 году депутаты Госдумы пытались уточнить понятие «хищение автомобиля» и внести соответствующие поправки в законодательство, однако этот вопрос до сих пор находится на рассмотрении.
 
Подведены итоги по угонам автомобилей за 2005 годРейтинг наиболее часто угоняемых моделей не сильно видоизменился по сравнению с 2004 годом. По-прежнему наибольшим спросом у похитителей пользуется продукция отечественного автодрома. Причем автомобили АвтоВАЗа лидируют с большим отрывом от всех прочих марок. Машины «десятого» и «девятого» семейства оставлять без присмотра опаснее всего. Сразу за отечественными средствами передвижения идут представители немецкого автомобилестроения – «Фольксваген Пассат», «Ауди А6» и «Ауди-80». Среди «японок» выделяются «Тойота» и «Хонда».
 
Самые угоняемые модели-2005
 
1. ВАЗ 2110 и его модификации,
2. Фольксваген Пассат,
3. ВАЗ 2109(099),
4. Ауди А6,
5. Тойота Камри
 
В 2005 году автоугонщики начали «осваивать» экзотические и редкие автомобили, а также строительную и специальную технику. За прошедший год несколько обеспеченных столичных жителей лишились своих «Хаммеров», «Роллс-Ройсов», «Порше» и даже «Феррари». Резко возросло и количество похищений со строительных площадок различного спецтранспорта и техники. Подобную технику относительно легко угнать или похитить, а по стоимости она может запросто превосходить уникальный спорткар или редкий лимузин. Так, средняя стоимость асфальтоукладчика составляет около полумиллиона долларов, а каток может стоить 300 тыс. долларов.
 
В большинстве случаев преступники разбирают угнанные автомобили на запчасти, которые затем продают. Ворованные престижные иномарки и относительно свежие отечественные автомобили после перебивки номеров и легализации обычно оказываются в регионах Северного Кавказа или странах СНГ. В последнее время стали популярны угоны дорогих автомобилей с последующим требованием выкупа за их возвращение.
 
А вот как выглядит статистика по Петербургу за два последних месяца. Самым «угоноопасным» районом декабря прошлого года в Петербурге стал Невский район. Здесь зафиксировано 57 угонов (9,2% от общего числа). За ним следуют Фрунзенский (55 угонов), Выборгский и Калининский (по 53 угона в каждом), Приморский (52 угона) и Московский (49 угонов). Лидером по предпочтениям автоворов в декабре стала «девятка» (7,7% от всех угнанных машин). Второй в рейтинге – Volkswagen Passat (5,9%). На третьем месте – «ВАЗ-2106» (4,5%).

Из иномарок первенство в декабре держали также Audi 80, Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser и Volkswagen Golf.

По районам в первом месяце 2006 года картина несколько изменилась. Лидером рейтинга в январе стал Приморский район (9,2% от всех угонов). За ним я пятерке лидеров идут Выборгский, Калининский, Невский и Московский районы.
 
А вот с угоняемыми автомобилями ситуация в январе практически не изменилась.
Подведены итоги по угонам автомобилей за 2005 годПервая тройка – «ВАЗ 2109» (8,5%), Volkswagen Passat (6%) и «ВАЗ 2106» (4,2%). Из «вазовского» семейства наиболее популярными у угонщиков были также ВАЗы 2101, 2110, 2107 и 2112. Из иномарок – Volkswagen Golf.
 
Крупные страховые компании Петербурга, в среднем, ежегодно выплачивают более 25 млн. долларов по полисам КАСКО в качестве компенсации за угнанные автомобили.
 
 
вернуться к списку информации к размышлению