autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Система контроля скоростного режима на дорогах позволит отслеживать угнанные автомобили.

 
В Петербурге поставят очередной эксперимент над водителями. Страховщики, озаботившись безопасностью на дорогах, занялись внедрением системы автоматизированного контроля скоростного режима.
Суть идеи в том, что радары фиксируют превышение скорости, фотографируют автомобили и их номера, передают данные в единый информационный центр, после чего нарушителю высылается уведомление о необходимости уплаты штрафа.
 
С 15 по 18 февраля в Москве и Петербурге проходили консультации представителей российских властей с сотрудниками французской фирмы STELAU, разрабатывавшей и внедрявшей систему автоматизированного контроля соблюдения водителями скоростного режима на дорогах во Франции. В консультациях участвуют представители Минтранса, МВД, Законодательного собрания Петербурга, ГИБДД Московской области, а так же Российский союз автостраховщиков (РСА), который и стал организатором встреч.

Французскую сторону помимо представителя STELAU Николя Шалансе представляет юрист Валери Седальян – в прошлом член межведомственной комиссии при правительстве Франции, занимавшаяся правовым обеспечением внедрения системы контроля скорости.

Обсуждались вопросы возможности внедрения подобной системы в российских законодательных условиях, французский опыт по соответствующему изменению нормативно-правовой базы, возможные формы участия французских экспертов в разработке и внедрении системы, а также вопросы межведомственного взаимодействия.
 
«Главная проблема на дорогах – нарушение водителями скоростного режима. Автомобилисты не должны чувствовать себя безнаказанными. Система, уже внедренная во Франции, предполагает, во-первых, автоматизированный контроль, а во-вторых – более серьезные наказания за нарушения правил», – рассказала журналистам французский юрист Валери Седальян.

Она отметила, что внедрение подобной системы в России, как и во Франции, потребует некоторых изменений в законодательстве страны. Однако юрист подчеркнула, что эффект от автоматизации контроля скоростного режима представит собой значительное снижение количества ДТП, смертности и травматизма на дорогах.
 
Разработчики оснащения, которое планируется использовать на российских дорогах, утверждают, что отечественная система будет работать даже эффективнее, чем французская. К примеру, одним из преимуществ станет «дотошность» оборудования – французские радары фиксируют только автомобили, превысившие скорость, а угонщика, если тот будет ехать медленно, просто не заметят. Отечественные аппараты позволят отслеживать угнанный автотранспорт, перестроение в тоннелях с одной полосы на другую и другие нарушения.

Кроме того, российские радары будут устанавливаться не на обочине, как в Европе, а на специальных шестиметровых рамках над проезжей частью. Система состоит из комбинированных датчиков, концентратора и сервера. Данные с радаров в режиме он-лайн будут поступать на мобильный пост (патрульная машина с ноутбуком). Подобные комплексы уже сегодня работают в Лефортовском тоннеле в Москве и на Мурманском шоссе в Петербурге.
 
Пилотными регионами для внедрения системы станут Петербург и Московская область. Страховщики озаботились безопасностью на дорогах еще в прошлом году, когда правительство приняло федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». По статистике, причиной 80% страховых случаев по автострахованию является превышение скорости, поэтому для страховщиков безопасность дорожного движения – один из факторов обеспечения прибыли.
 
Еще одна цифра – ежегодно в России на дорогах погибает 32-34 тыс. человек. С помощью системы, способствующей обеспечению безопасности, число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях можно сократить через 7 лет в полтора раза. К примеру, во Франции в результате внедрения аналогичной системы количество погибших в ДТП в 2004 году снизилось до 5.53 тыс. человек – против 7.242 тыс. в 2002 году.
 
вернуться к списку информации к размышлению