autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Санкт-Петербург начал бить все рекорды по числу угоняемых автомобилей

 
С началом весны Санкт-Петербург начал бить все рекорды по числу угоняемых автомобилей. В марте-апреле своих машин лишаются 30-40 водителей ежедневно (а еще зимой пострадавших было 10-15).
 
Особой популярностью у угонщиков пользуются автомобили марок Toyota и BMW, давно опередившие по этой части продукцию АВТОВАЗа. Местные страховщики под угрозой разорения отказываются страховать от хищений и ущерба немецкие и японские машины.
 
Санкт-Петербург начал бить все рекорды по числу угоняемых автомобилейТак, один из лидеров рынка автокаско – «РЕСО-гарантия» в Петербурге с началом весны перестала заключать новые, а заодно и продлевать старые договоры с владельцами автомобилей Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota RAV4, Lexus RX, Lexus GX, Lexus LX.
 
Конечно, страховщики рассматривают и другой вариант борьбы с убытками – повышение тарифов. Альтернативой были бы очень высокие заградительные тарифы на эти машины. По такому «заградительному пути» пошли в компании «Русский мир» – повысили стоимость страховки на BMW X5 до такого уровня, что клиенты сами отказались заключать новые договоры.
 
В другой страховой компании – «Класс» необходимым условием для страхования таких автомобилей, как Toyota RAV4, Land Cruiser, Camry, Lexus, BMW X5 является теперь обязательное их оснащение дополнительными противоугонными системами и хранение автомобиля в ночное время на охраняемой стоянке.
 
Стоит вспомнить, что аналогичная ситуация на страховом рынке Петербурга уже складывалась – в конце 2004 года, когда резко возросло количество краж «Chevrolet-Niva». Тогда страховые компании в одночасье подняли тарифы на полисы более чем в 2 раза – с 3% до 7% от стоимости автомобиля. Это вызвало мгновенную реакцию со стороны управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Петербургу, специалисты которой предположили, что страховщики вступили в ценовой сговор. Но в итоге долгого расследования никаких нарушений законодательства они не обнаружили.

Это окончательно узаконило в городе заградительные тарифы, которые помогают «отсекать» владельцев привлекательных в среде угонщиков автомобилей.
 
Как пояснили в УФАС, отказать в продаже полиса без объяснения причин страховщик не может и рост убыточности причиной для отказа не является. А потому чиновники вновь, как и год назад, ждут обращений недовольных, которым не продали полис.
 
Некоторые страховщики, не желая проблем со стороны органов исполнительной власти, гибко решают проблему роста убыточности. «Такая мера, как увеличение тарифа, нами применяется только в отношении тех автовладельцев, которые возражают против установки противоугонных систем, которые мы требуем для данной модели транспортного средства», – говорит директор управления маркетинговых коммуникаций ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» Дмитрий Синишев.
 
Однако угонщики не отстают от прогресса – чем сложней и совершенней становятся противоугонные системы, тем изобретательней действуют угонщики. Если раньше угонщики выслеживали водителя и ждали, когда он оставит открытую машину с включенным двигателем, например, утром у гаража, то теперь излюбленным местом злоумышленников становятся парковки возле гипермаркетов и крупных торговых центров. Количество угонов в таких местах растет фантастическими темпами.
 
Так, в 2004 году с парковок около торговых центров, крупных сетевых магазинов угонялось около 16% от общего числа угнанных автомобилей, то в 2005 году этот показатель вырос до 27%. Простое тому объяснение: авто на стоянке у магазина наиболее легкая добыча, поскольку зачастую владельцы автомобилей, оставляя машину на парковке, активируют не все противоугонные устройства. Впрочем, часто не спасает и включение всех противоугонных систем и механизмов.

Гражданин, увлеченно беседующий с дамой в кафе или разглядывающий товары в магазине, и не заметит, как угонщики извлекут из его карманов ключи от машины. «Совсем недавно мы столкнулись c угоном Subary Forester за $43 тыс. и Toyota Camry за $32 тыс. Обе машины были угнаны от одного и того же кафе и по одной и той же схеме – элементарно вытащили ключи из кармана пальто, висящего на вешалке», – рассказывает руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента страхового общества «Прогресс-Нева» Антон Рюмин.
 
Еще одна причина роста числа угонов дорогих авто – машин представительского класса в городе становится все больше, злоумышленники в этой ситуации находят новые «рынки сбыта». За 2005 год рынок новых иномарок в Петербурге увеличился на 50%.
 
вернуться к списку информации к размышлению