autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Автокаско может подорожать

 
Эксперты прогнозируют сокращение численности игроков в сфере автострахования, что может привести к взвинчиванию цен на полисы.
 
Рынок автокаско «сворачивается» - такой вывод сделали специалисты страховой компании «Росгосстрах» на основании данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Рынок автострахования начал сокращаться два года назад с введением ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности).

Кроме того, специалисты считают данный вид бизнеса для страховщиков отнюдь не прибыльным, поэтому в течение пяти лет численность игроков на этом рынке может сократиться, либо они перейдут в другие, менее убыточные виды страхования. Таким образом, в России может остаться не более десятка крупных компаний, которые поделят этот рынок.

По сведениям «Росгосстраха» - рынок страхования каско автотранспорта граждан в этом и следующем году будет увеличиваться на 50-55% (объем рынка – 28 млрд руб.). По мнению руководителя Центра стратегических исследований Росгосстраха» Алексея Зубца, такие данные говорят о том, что база страхования каско автотранспорта населения серьезно расширилась, и главная причина этого – рост благосостояния граждан и обновление автопарков населения.

Однако он уверен, что этот вид страхования для самих страховщиков становится все менее финансово привлекательным. «Рынок каско малодоходен, – говорит эксперт. – Если страховщик оставляет себе 2-3% от полученной премии – это очень хороший результат».

При этом для достижения положительного результата важно правильно управлять своими издержками. «Мелкие компании будут уходить с рынка», – уверен Алексей Зубец.

По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», которое ежегодно подводит итоги деятельности страховых компаний, лидерами в этой сфере по-прежнему остаются «киты» страхования – «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «УРАЛСИБ», «АльфаСтрахование».
 
Судя по последним тенденциям в регионах, многие из названных страховщиков проводят агрессивную политику по поглощению местных компаний. Поскольку каско, как и ОСАГО, могут позволить себе в основном только крупные игроки, мелкие, специализирующиеся на этом виде деятельности, терпят все большие в убытки. Кроме того, многие из «новичков» зачастую выходят на рынок, пытаясь завлечь клиента низкими тарифами на каско, так как оно по-прежнему остается одним из наиболее востребованных среди автовладельцев.

Многие из опрошенных участников рынка считают, что если Госдума примет закон, направленный на увеличение тарифов по ОСАГО, это также может спровоцировать рост цен на полисы автокаско. И хотя на этом рынке пока сохраняется благоприятная конкурентная среда, через несколько лет ситуация может в корне измениться.
 
В одной из региональных страховых компаний, специализирующихся на автостраховании, высказали мнение, что через пять лет в России может остаться не более 20 реально занимающихся данным сегментом рынка игроков. «Это приведет к тому, что те игроки, которые останутся на рынке, получат возможность устанавливать такие тарифы, какие им заблагорассудится», – сказал гендиректор этой компании, пожелавший остаться неназванным.

Наталья Фридман
 
 
вернуться к списку информации к размышлению