autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Потери растут - Петербург оказался в эпицентре очередного всплеска угонов

 
Рост продаж новых автомобилей и расширение практики их добровольного страхования еще больше обострили ситуацию с угонами. Недостаточное противодействие криминальному бизнесу со стороны российского законодательства и силовых структур приводит к вынужденному увеличению затрат владельцев на охрану автомобилей и их страхование. Руководитель отдела маркетинга компании «Аларм - С.Петербург» Михаил Савин отмечает: «В нашем городе сейчас наблюдается настоящий бум угона автомобилей. Это составляющее другого «взрыва» - покупательского спроса на новые автомобили. По данным ГИБДД, в сутки в Петербурге угоняется 20-30 автомобилей».
 
Страховые компании также считают, что в последнее время риски угона возросли. Директор филиала «РЕСО-Гарантия» в Петербурге Дмитрий Большаков оценивает ситуацию как катастрофическую. Дело дошло до того, что для предотвращения убыточности некоторые страховые компании были вынуждены ввести запретительные страховые тарифы и даже временный запрет на страхование некоторых наиболее угоняемых моделей. Дмитрий Большаков говорит: «Мы приняли решение ограничить страхование некоторых марок автомобилей. Дилеры, в свою очередь, начали давить на изготовителей. И мы знаем, что работы по совершенствованию штатного охранного комплекса рядом производителей уже ведутся».

Страховой бизнес становится социально значимым - к его мнению начинают прислушиваться и органы власти. Большаков отметил: «После нашего решения возросло внимание к этой проблеме и со стороны правоохранительных органов. Прошло совещание, на котором было принято решение обратиться в органы власти с целью пересмотра Уголовного кодекса и прекращения действия статьи «Угон без цели сбыта», что на сегодня является для преступников удобной лазейкой». Практически все страховые компании увеличили требования к уровню охранного комплекса страхуемых автомобилей, что стимулирует дальнейшее совершенстовавние средств защиты.
 
Клиенту все равно
 
Петербург оказался в эпицентре очередного всплеска угоновЕдиного взгляда на выбор оптимального охранного комплекса нет даже среди специалистов. Руководитель коммерческой службы компании «Аларм - С.Петербург» Владимир Тихеев считает, что каких-то чудес, волшебных палочек в деле защиты автомобилей не существует. Важен комплекс оборудования. Дмитрий Большаков видит значительные сложности в реализации такого подхода: «Продажи автомобилей - дело массовое, поэтому любой охранный комплекс рано или поздно выходит в тираж. И чем больше автомобилей, тем чаще встречаются типовые решения. Поэтому самый лучший охранный комплекс - тот, который не известен угонщикам». Начальник отдела безопасности и мониторинга мобильных объектов компании «Аркан» Юрий Лобанов вообще склонен считать, что клиенту все равно, какую систему поставить, ему лишь бы застраховаться.
 
Развиваются те направления охраны автомобилей, которым удается создать цепочку: клиент - страховая компания - система охраны. Если страховая компания требует спутниковую систему охраны, то она должна быть. При этом специалисты считают, что сохранность автомобиля зависит от системы охраны только на 25%, остальное обусловлено установкой. На рынке установки в последнее время тоже произошли значительные изменения, в результате которых основной объем работ перешел в автоцентры продавцов автомобилей.
 
И здесь разногласия
 
Установка охранного комплекса в автоцентре имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, автоцентры дают гарантию и поэтому производят инсталляцию охранного комплекса наиболее безболезненно для автомобиля. С другой стороны, в таком тонком деле, как охрана и безопасность, унификация и стандартизация решений, характерные для поточного способа установки, чрезвычайно опасны, они облегчают жизнь угонщикам и повышают рентабельность этого криминального бизнеса. Генеральный директор ООО «Вега» (ТМ АБЦ Ргоffi) Андрей Федоров негативно оценивает политику автоцентров по установке охранных комплексов на новых автомобилях в собственном сервисе: «Установка охраны здесь поставлена на поток, блоки охранных систем ставятся в стандартные места.

Такое положение дел существенно упрощает жизнь угонщикам - определив принадлежность автомобиля к тому или иному салону угонщик узнает местонахождение блоков охранных систем. Однако Дмитрий Большаков отметил и произошедшие в последнее время изменения в политике автоцентров: «Это раньше бытовал такой сермяжный подход, что клиент, купивший автомобиль, в случае угона получит компенсацию, придет и купит еще один. Однако никому не интересно продавать автомобили, которые пользуются дурной славой самых угоняемых. Поэтому сегодня хозяева автоцентров и менеджеры начинают понимать, что есть общие интересы, которые важнее сиюминутной выгоды. Самые продвинутые начинают строить свой бизнес, учитывая проблемы с угонами, плотнее сотрудничают и со страховы­ми компаниями, и с поставщиками охранных систем, и с независимыми установщиками».
 
Первые шаги навстречу
 
Председатель автоклуба А24 Денис Шубин считает, что в ближайшем будущем будут создаваться различные альянсы: «Самыми перспективными станут, скорее всего, альянсы страховых компаний и производителей охранных систем. И такого рода альянсы уже создаются». В частности, Дмитрий Большаков сообщил, что его компания предоставляет наибольшие скидки на страхование по риску хищения при установке тех охранных комплексов, производители которых взяли перед компанией финансовую ответственность за то, что при превышении определенного предела убыточности они компенсируют ей разницу. Скидки также зависят от наличия других специальных партнерских отношений с разработчиками. Чем благоприятней эти отношения для компании, тем больше она дает скидку.

В декабре прошлого года в Петербурге была образована Ассоциация профессиональных установщиков противоугонного оборудования (АПУ) - неформальное объединение ведущих компаний города, работающих в области автомобильной безопасности. Целью ее создания является организация максимально тесного взаимодействия со страховыми компаниями, подразделениями ГУВД и другими организациями.
 
Однако говорить о том, что удалось создать систему взаимодействия всех участников процесса борьбы с угонами автомобилей, включая государственные органы, пока преждевременно. В результате участия в традиционной технологической гонке средств защиты автомобилей от угона владелец автомобиля пока проигрывает. Если учесть, что средняя стоимость охранного комплекса сегодня достигает 7% от стоимости автомобиля, а риск угона повышает страховой тариф полиса каско на 2,7% и более, то проигрывает он немало.
 
газета За рулем - регион С.ПетербургНиколай Демидов
Автомобильная газета За рулем - регион С.Петербург, 13(116) июль 2006
 
вернуться к списку информации к размышлению