autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Почему автоворы в два счета заводят иномарки, оборудованные сложной системой охраны

 
Среди автоворов имеются на все руки мастера, для которых не существует разницы между угоном отечественных «Жигулей» и современного Mercedes. Хотя в большинстве своем бандиты специализируются на вполне определенных марках. Если помните, в конце 2004 года столичные сыщики задержали преступную группу, промышлявшую угонами Volkswagen Passat.

В плане технического оснащения криминальные элементы были вооружены до зубов: в их арсенале имелись и сканеры, блокирующие все виды сигнализаций, и специально запрограммированные «мозги» к VW, поставив которые взамен штатных, можно было легко обойти заводскую противоугонную защиту, в гараже оперы нашли пуансоны (своеобразные штампики для перебивки заводских номеров на двигателе авто)...

Впрочем, похитители Passat были довольно заурядными автоворами, ведь к своему ремеслу они подходили без творческого задора — просто и бесцеремонно «забирали» понравившуюся машину. Почему автоворы в два счета заводят иномарки, оборудованные сложной системой охраныСовершенно иначе орудовали питерские угонщики, специализировавшиеся на кражах новеньких Mercedes. Жертвы автоворов рассказывали милиционерам небылицы: дескать, остановились возле палатки буквально на пару минут, чтобы купить бутылочку воды или пачку сигарет, а обернувшись, обнаруживали вместо машины пустое место.

Сотрудники угро поначалу заподозрили в кражах самих владельцев дорогих иномарок, желающих столь бесхитростным образом стрясти деньги со страховых компаний, но когда список страдальцев пополнили незастрахованные обладатели «меринов», милиционеры усомнились в своей гипотезе. Но так и не смогли взять в толк, как за две минуты угонщики ухитрялись своровать машину, оборудованную системой электронного распознавания ключа зажигания (на сегодняшний день это один из самых эффективных способов заводской защиты авто от угона). Тогда возникла версия, что каким-то образом преступники похищали у владельцев дубликаты ключей, но впоследствии и это не нашло подтверждения.

Неожиданно у сыщиков возникло предположение, что дубликат ключей вовсе не воровался, а каким-то образом заказывался преступниками на заводе-изготовителе. Несколько звонков и официальных запросов к мерседесовцам — и ключ к разгадке был найден: действительно, на все похищенные машины за несколько недель до угона изготавливались копии ключей. Выяснилась и другая любопытная подробность: запрос на изготовление дубликата направлял один и тот же дилер.

Уже через несколько часов милиционеры допрашивали сотрудника автосалона, столь часто обращавшегося на завод с заявкой на восстановление ключей. Сперва паренек был нем как рыба, но под напором улик и перспективы ближайшие десять лет провести на тюремных нарах (в одиночку отдуваясь за своих подельников) чистосердечно сознался в содеянном и, выражаясь милицейским языком, сдал всех своих коллег по криминальному бизнесу.

Пойманные члены преступной группировки рассказали следователям, что жертву они находили прямо на дороге — увидев понравившуюся модель Mercedes, гангстеры «пробивали» госномер машины по пиратской базе данных ГИБДД и, выяснив VIN автомобиля, через своего сообщника в автосалоне отправляли на завод заявку на «восстановление» ключа. А получив вожделенный предмет, без труда угоняли машины за считанные секунды.

В практике питерских оперов это первый случай угонов, когда автоворы работали по столь сложной схеме. Пойманные угонщики настоящие асы в своем деле. То, что они проделывали, — высший пилотаж, - резюмировали сыщики.
 
Примечание компании "ДжиПиЭс - Питер":
 
В случае оборудования автомобиля спутниковой охранной системой процедура угона усложняется -для блокирования работы GSM-каналов передачи данных необходимо установить широкополосную "заградительную" помеху на весь диапазон принимаемых сотовым телефоном частот. Генераторов -"глушилок" нынче развелось предостаточно и для целей угона обычно используются сравнительно маломощные решения - карманный прибор, действующий на очень небольшое расстояние. За рубежом такие приборчики продаются достаточно широко и стоят меньше ста долларов, в России немассовое производство определяют более высокую цену.
 
Почему автоворы в два счета заводят иномарки, оборудованные сложной системой охраныНапример, "Скорпион" Зеленоградской компании "Логос" стоит 6900 рублей. Приборчик вполне компактный, собран в готовом корпусе от китайского радиоприемника – приемник и внимания не привлекает, кроме того, "глушика" идеально размещается в пустой сигаретной пачке. Комплектация прибора - собственно "глушилки", инструкция, две батарейки AAA для предпродажного тестирования, два Ni-MH аккумулятора 900 mAh и зарядное устройство. По утверждению разработчиков, "изделие излучает в диапазоне работы систем мобильной связи, мощность излучения в других диапазонах незначительна". Может и "незначительна", но ее вполне хватает: в случае приближения DECT-трубки к работающему "Скорпиону" на расстояние 1,5 метра соединение разрывается.
 
Такие устройства попросту «отрезают» охраняемый объект от диспетчерской службы оператора спутниковой навигации, но только не в случае системы "Spaceguard" - в режиме "капкан" при включении «глушилки» рядом с охраняемым объектом диспетчер системы "Spaceguard" получает информацию о месте, где это происходит, и сразу же оповещает об этом правоохранительные органы и владельца автомобиля. Поэтому клиенты охранной системы "Spaceguard", оборудовавщие автомобиль в соответствии с рекомендациями технических специалистов нашей компании и использующие режим "капкан" защищены и в случае применения злоумышленниками дубликатов ключей электронного распознавания включения зажигания c использованием "глушилок".
(подробнее о карманных глушилках на сайте Series60.ru )
 
Дмитрий Зленко
 
 
вернуться к списку информации к размышлению