autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

В Москве за первые три месяца 2006 года
воры угнали в 10 раз больше машин, чем сотрудники милиции сумели вернуть

 
Департамент уголовного розыска обнародовал итоги по угонам в российской столице за первый квартал. В этом списке уверенно лидирует отечественный производитель – автомобили ВАЗ угнали 317 раз. На втором месте в рейтинге угонщиков – надежные «японцы», они обогнали «немцев»: на автомобили Toyota положили глаз 265 угонщиков, а на популярный Volkswagen – «только» 232 вора.
Сотрудники правоохранительных органов говорят, что гарантии от угона быть не может, можно только минимизировать риск.
 
Угонщики за ВАЗ
 
В Москве за первые три месяца 2006 года воры угнали в 10 раз больше машин, чем сотрудники милиции сумели вернутьВсего по статистике за три месяца в Москве угнали более 2,5 тыс. авто, хотя точное количество вычислить невозможно, поскольку машины, покинувшие место ДТП, заносятся в ту же статистику. Самые «востребованные» модели остались прежними: Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Avensis и Corolla.
Продавать такие машины не слишком прибыльно, и воры предпочитают разбирать их на запчасти, которые автолюбителям нужны всегда. Впрочем, Honda и Toyota могут попасть на подмосковные авторынки с перебитыми номерами кузова и двигателя. Такая операция вместе с документами в среднем обходится угонщикам примерно в 4 тыс. долларов, но слишком много за них не просят, поскольку вместе с высокой ценой люди требуют высоких гарантий.
 
Это еще одна причина не покупать иномарки недорого по объявлению – когда вы будете ставить машину на учет, ее проверят сотрудники правоохранительных органов, и если выяснится, что машина краденая, то вам ее больше не видать, как и своих денег. Возможно, ситуация могла бы измениться, если бы машину в обязательном порядке «пробивали» перед сделкой. Хотя в этом случае появился бы еще один вид взятки – «проверочная».
 
В Москве за первые три месяца 2006 года воры угнали в 10 раз больше машин, чем сотрудники милиции сумели вернутьВ любом случае, оснастить автомобиль минимальными системами защиты необходимо. Далеко не каждый угонщик профессионал, нередко это подросток или просто любитель покуражиться. Кстати, раскрываемость автомобильных краж за первый квартал в 10 раз меньше статистики угонов – всего 222 случая. Однако дело здесь не столько в плохой работе милиции, сколько в несовершенстве законодательства, которое предусматривает для угонщика тюремный срок, а для хулигана, который, по его же словам, «просто покататься взял», – административную ответственность.
 
Взгляд со спутника
 
Хитрые замки и всевозможные иммобилайзеры могут спасти от подростков, но для опытного угонщика они станут лишь временным затруднением – об этом говорят и сотрудники милиции и автовладельцы. Однако 100%-ная гарантия все-таки есть – это спутниковые системы защиты автомобиля.
По словам представителей компаний, предлагающих спутниковые услуги на российском рынке, в машинах, использующих такое оборудование, разбойные нападения предотвращались на 100%, а угоны – на 98%. «Статистика по угонам не стопроцентная только потому, что некоторые водители имитировали ситуацию, вступая в сговор с угонщиками», – заверяют в этих компаниях.
 
Интеллектуальная система способна идентифицировать владельца. В случае какой-либо нештатной ситуации от машины поступает сигнал в диспетчерский центр, и после этого в течение нескольких минут на место происшествия прибывает группа реагирования и подразделение правоохранительных органов.
 
Обнаружить оборудование очень сложно, а спрятать машину практически невозможно. Об этом знают и российские страховые компании, которые представляют клиентам со спутниковой системой защиты большие скидки по риску «угон» и КАСКО. При установке такой системы страховая компания «РЕСО-Гарантия» предлагает в структуре КАСКО скидку по риску «угон» 65%, «Ренессанс Страхование» – 50%, а «АльфаСтрахование» – 80% скидки.
 
К сожалению, цены за оборудование компании вряд ли могут быть доступны владельцам самой частой добычи угонщиков – автомобилей ВАЗ и Volkswagen. Установка самого дешевого комплекта стоит 42700 тыс. рублей за оборудование и 1200 рублей ежемесячно, а самый дорогой – 97,6 тыс. рублей и 2,52 тыс. рублей соответственно. Впрочем, если хозяин может позволить себе дорогую машину, то вполне логично потратиться и на дорогую защиту для нее и для себя.
 
 
вернуться к списку информации к размышлению