autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

ГИБДД: не экономьте на сигнализации для любимой

 
С начала этого года в Петербурге и Ленобласти было угнано 5,5 тысяч автомобилей
 
И сокращения числа автоугонов не прогнозируется, об этом заявил старший инспектор 6-го отдела Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Андрей Тальянов. Ежедневно в городе и области угоняется порядка 25-27 автомобилей, из них 6-7 – «Жигули» 10-й и 9-й модели, 5-6 старых «Москвичей». Остальную часть угнанных составляют иномарки.
 
Традиционными местами, где кражи автотранспорта случаются особенно часто по-прежнему остаются парковки у крупных торговых центров и стоянки в местах массового отдыха горожан. С начала этого года в Петербурге и Ленобласти было угнано 5,5 тысяч автомобилейНаиболее часто угоняемыми машинами являются автомобили японского производства - доля их в общей массе угнанных иномарок составляет 40%. Практически каждая вторая угнанная «японка» в этом году – марки «Тойота».
 
Вместе с тем, правоохранительные органы рапортуют и о том, что быстрыми темпами растет количество найденных машин (с начала года было обнаружено более 4 тысяч ранее угнанных автомобилей), связывая это, прежде всего, с внедрением системы «Поток», которой оснащены сейчас все стационарные посты ГИБДД на выездах из Петербурга и 20 передвижных постов. Система в автоматическом режиме отслеживает номера проезжающих рядом машин и «пробивает» их по базе угнанных автомобилей, в случае, если транспортное средство находится в розыске, компьютер сигнализирует об этом инспектору. Эффективность поиска украденных автомобилей повысилась и благодаря созданному Центру управления силами и средствами ГУВД, который в настоящее время является частью общегородской информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ). ЦУСС позволяет в оперативном режиме обеспечивать информационное взаимодействие между силовыми ведомствами, что сказывается на эффективности работы правоохранительных органов.
 
Меж тем страховщики плачутся: только в прошлом году ими выплачено в общей сложности 25 миллионов долларов за похищенный транспорт (только на территории города). Эту цифру озвучил замдиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Денис Панов. По его словам, всплеск краж автомобилей был зафиксирован страховщиками в 2005 году, но и на сегодняшний день ситуация остается сложной. Чтобы снизить издержки по выплатам за угоны, страховщики повысили тарифы на страховку «наиболее часто угоняемых машин». Эта мера вызвала в народе волну негодования (как было в ситуациях со страхованием «Нив-Шевроле»).
 
Панов уверяет, что все крупные страховые компании в настоящее время уже полностью отказались от практики выкупа автомобилей у угонщиков, которая широко практиковалась раньше (преступники звонили страховщикам и просили за возврат машины до 50% ее стоимости). Договоренность якобы была достигнута между руководителями компаний, которые пришли к логичному выводу, что подобными методами работы только стимулируют рост числа автоугонов, да и, по сути, сами совершают преступление.
 
Кроме того, руководитель страховой фирмы сообщил, что страховщики решили окончательно покончить со случаями мошенничества в страховой сфере. Не секрет, что четкая и эффективная система обмена информацией между страховщиками до сих пор не создана, как и общая база всех застрахованных машин. Вследствие этого в Петербурге было зафиксировано несколько случаев получения денег от нескольких страховых компаний за одну разбитую или угнанную машину. В настоящее время страховщики усиливают свои Службы безопасности и приступают к созданию системы информационного обмена, которая позволит вести реестр застрахованных автомобилей.
 
Основная проблема безопасности автомобилей, по мнению и правоохранительных органов и страховщиков, состоит в том, что зачастую сами граждане не желают обеспечивать полноценную охрану своей машины. Страховщики пытаются воздействовать на нерадивых автовладельцев введением льготных тарифов на автомобили, оснащенные качественными противоугонными средствами, а, кроме того, попросту отказываются страховать дорогие иномарки, если те не оборудованы «противоугонкой» последнего поколения.
 
Наибольшая эффективность, по словам специалистов, по-прежнему у систем, основанных на принципе постоянного слежения за автомобилем по спутниковым и радио-каналам связи. По статистике, процент возврата угнанных автомобилей, оборудованных «маячками» достигает 80%. Единственная проблема: подобную роскошь могут позволить себе только люди обеспеченные. Каждый комплекс монтируется индивидуально и влетает клиенту в копеечку.
 
Ян Гравшин
 
 
вернуться к списку информации к размышлению