autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Автомобили стали красть чаще - похищение автомобилей занимает в криминальном бизнесе третью по успешности позицию после оружия и наркотиков

 
В ГИБДД столичного региона начинают подводить угонные итоги 2006 года. На пресс-конференции заместитель начальника отдела розыска Управления ГИБДД ГУВД Московской области Игорь Агапкин сообщил, что в десятке наиболее угоняемых автомобилей устойчиво лидируют Toyota RAV4 и "десятки" завода ВАЗ. Печальная статистика угонов продолжает расти – по сравнению с прошлым годом угонять автомобили стали чаще на 11%, а красть – на 9%.

Мегамолл – Мекка для угонщика
 
За 10 месяцев текущего года в Подмосковье было зарегистрировано 6832 угона, а раскрываемость за этой статистикой не успевает – пока раскрыто только каждое шестое хищение. Учитывая статистику по Московской области, Агапкин отметил, что чаще всего автомобили угоняют в Подольском, Мытищинском и Балашихинском районах.

Автомобили стали красть чащеТакой результат связан с тем, что самые популярные места для угона и реализации угнанного находятся именно в этих районах Подмосковья. Чаще всего в столичном регионе угоняют отечественные ВАЗ-2110, 2109 и 2112, из "иностранцев" с ними довольно успешно "конкурируют" Toyota RAV4, Land Cruiser и Lexus. Не менее стабильно угоняют дорогие иномарки, но их преимущественно разбирают на запчасти, поэтому четкой статистики по этому вопросу нет.

Все больше автомобилей крадут с автостоянок у крупных мегамоллов, расположенных вблизи столицы, таких как "Ашан" или IKEA. Представитель ГИБДД сообщил, что в связи с растущей статистикой угонов со стоянок гипермаркетов в правительство Московской области направлено специальное обращение, в котором содержится просьба детально проработать вопросы обеспечения безопасности личного автотранспорта граждан. Какие именно меры можно предпринять на автостоянках такого размера, не совсем понятно, поскольку машины паркуют тысячами на неогороженном пространстве.

Еще одна крупная проблема для правоохранительных органов – легализация краденого автотранспорта на автомобильных рынках Подмосковья. Иван Агапкин отметил, что продавцы авторынков фактически не несут никакой юридической ответственности за продажу угнанных автомобилей.

Более того, добросовестный приобретатель, купивший краденую машину на авторынке, впоследствии испытывает проблемы с регистрацией транспортного средства в ГИБДД, так как чаще всего у него изменены идентификационные данные. Почему же тогда люди, зная о букете возможных проблем, продолжают приобретать машины в таких ненадежных местах? Ничем, кроме низкой цены, этот феномен объяснить невозможно.

Транспорт прячут на Кавказе и в лесу
 
ГИБДД в борьбе с угонщиками продолжает совершенствоваться в техническом отношении. Как рассказал Агапкин, в 2006 году стала широко применяться компьютерная система "Поток", которая идентифицирует автомобили по государственным номерам. За 10 месяцев этого года на подмосковных дорогах было выявлено 995 автомобилей, которые находились в розыске, а также 459 украденных номерных знаков.

Более того, подмосковные милиционеры стали периодически искать места хранения угнанного автотранспорта с воздуха – для этого в области периодически курсируют вертолеты. По статистике чаще всего угнанный автотранспорт прячут в лесу, куда сложно добраться по обычным дорогам, отмечают в ГИБДД.

В один день с подмосковными коллегами о ситуации с угонами докладывали и представители ГИБДД Ростовской области. Там сумели вычислить самое "угонное" время суток – с 16 до 23 часов в Ростовской области похищают 42% от всего количества угоняемых машин, а самый популярный в угонном табеле день недели – четверг.
 
При этом представители ростовской ГИБДД отметили, что самой большой проблемой при раскрытии автомобильных краж является позднее обращение в правоохранительные органы – только 25% потерпевших заявляют о пропаже менее чем через час после угона.

Интересно, что за последний год в Подмосковье увеличилось число угонов профилированной строительной техники и грузовиков, – спросом пользуется строительная техника на базе автомашин марок МАЗ, КамАЗ и "Татра". За 2006 год зарегистрировано 176 подобных угонов, из них 22 относятся к категории тяжких, подчеркнул Игорь Агапкин.

Проследить, куда именно уходит угнанная строительная техника, довольно сложно, но по статистике раскрытых случаев видно, что чаще всего эта техника используется на строительстве в Северо-Кавказском регионе – Чечне и Ингушетии.
 
 
вернуться к списку информации к размышлению