autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Состоялся круглый стол «Автоугоны: как уберечь свою машину» по проблемам хищения автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 
В агентстве «Росбалт» состоялся круглый стол «Автоугоны: как уберечь свою машину» по проблемам хищения автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участники мероприятия обсудили проблему хищения автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также ситуацию на рынке добровольного комплексного страхования транспорта (КАСКО) в регионе.
 
В агентстве Росбалт состоялся круглый стол Автоугоны: как уберечь свою машину
По данным Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2006 года было угнано 6343 автомобиля, «лидерами» этой печальной статистики стали Выборгский район города, где зафиксировано 698 преступных посягательств на транспортные средства петербуржцев, и Невский район – 693 угона.

Далее в этом неблагополучном рейтинге стоят Приморский (637) и Калининский (610) районы. Причем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество угонов заметно возросло именно в Калининском районе и заметно сократилось в центре города.

Меньше всего воруют авто в так называемом пригороде Петербурга. Самым благополучным, по официальной статистике, признан Ломоносовский район, где не зафиксировано ни одного угона. Далее в списке — Кронштадтский (50), Курортный (86) и Петродворцовый (88) районы Петербурга. По информации Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и ЛО, от трети до половины от всех угнанных автомобилей — это отечественные ВАЗы, среди иномарок, угонщики, как и раньше, предпочитают Вольво и Фольксваген, далее в рейтинге угоняемых автомобилей идут Ауди, Мерседес и Форд. Интересно, что хотя бы одна в день из угнанных машин – Волга, популярностью пользуются и грузовые автомобили.

Однако, самым угоняемым автомобилем по-прежнему считается Toyota — Camry, Avensis, Corolla. Более 70% автоугонов в Петербурге попадают под классификацию обычных краж, грабежи составляют всего чуть более 1,5%, разбой – 0,5%, 26,5% совершенных преступлений подпадают под статью «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», то есть более полутора тысяч петербуржцев лишились автомобилей по причине того, что кому-то захотелось «просто покататься».

Отметим, по оценкам экспертов, от угона и ущерба застраховано всего порядка 10% российского автопарка.
 
В круглом столе приняли участие:

- Юрий Овсянников, подполковник милиции, начальник 6-го отдела розыска Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Дмитрий Синишев, директор управления автострахования СК «Росгосстрах Северо-Запад»;
- Владимир Хомяков, директор по экономической безопасности СОАО «Регион», заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков по противодействию страховому мошенничеству;
- Николай Смелов, директор центра страхования автотранспорта СК «Русский мир»;
- Антон Рюмин, руководитель управления автострахования СО «Прогресс Нева» (группа «Ренессанс Страхование»);
- Сергей Азаренко, коммерческий директор ЗАО «Центр радиоохраны «Персей».
 
Как сообщил, журналистам начальник отдела розыска Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Овсянников, в нашем городе и его окрестностях каждые сутки в среднем угоняют 25 автомобилей. Автомобилями повышенного риска считаются Toyota и отечественные ВАЗ. «Первое место занимает семейство ВАЗ – 9-й и 10-й моделей. И на протяжении уже двух лет «популярными» у угонщиков остаются автомобили японского производства Toyota – Camry, Avensis, Toyota Land Cruiser.
 
Круглый стол Автоугоны: как уберечь свою машинуПо его словам, модели ВАЗ – 06, 11, 13, как правило, угоняют в основном для того, чтобы разукомплектовать, зачастую эти машины находятся через несколько дней в радиусе 1-2 км без аккумулятора и резины. Как подчеркнул Овсянников, много машин из Петербурга «уходят» в другие регионы, в том числе ближайшее зарубежье. «За последнее время участились запросы из Таджикистана по автомобилям ВАЗ-2110, 12,15. За год пришло порядка 30 запросов с просьбой подтвердить, состоял ли данный автомобиль на учете в Петербурге. Из российских регионов запросы приходят в основном по более дорогим маркам авто», — сказал Овсянников.
 
За 9 месяцев 2006 года было обнаружено более 5 тыс. ранее угнанных машин, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению директора по экономической безопасности СОАО «Регион», заместителя председателя комитета Российского союза автостраховщиков по противодействию страховому мошенничеству Владимира Хомякова, угоны – это следствие, причина в другом. «Пока мы будем ставить на учет «перебитые» машины, ничего не изменится», — сказал он.

По его мнению, когда не будет возможности ставить на учет машины с «перебитыми» номерами, тогда количество угонов в Петербурге сократится в разы. Однако, по заявлению представителей ГИБДД, за 2005 годы в документах учета было обнаружено лишь две машины с измененными номерами, большинство угнанных авто «уезжают» из Петербурга в другие российские регионы и ближнее зарубежье.

По мнению страховщиков, только лишь установкой противоугонных систем проблему угонов в городе не решить. Часто имеют место угоны, которые связаны не с тем какой противоугонный комплекс стоял на автомобиле, или какая марка у машины, а от поведения самого автовладельца.
 
Зачастую, автовладелец, устанавливая дорогой и эффективный комплекс или даже сочетание нескольких систем, в результате неправильной эксплуатации или простого пренебрежения превращает всю противоугонную систему в балласт, делает ее абсолютно бесполезной, и автомобиль становится легкой добычей для угонщиков. Особенно это характерно для владельцев дорогих автомобилей, пояснил руководитель управления автострахования СО «Прогресс Нева» (группа «Ренессанс Страхование») Антон Рюмин.

«Проблема с угонами – это не только дело правоохранительных органов и страховщиков. Это комплексный вопрос, здесь необходимо подключаться и органам государственной и местной власти. Зачастую в Петербурге автомобили в открытую буксируются по городу, или угоняются со стоянок магазинов или мест проведения культурного досуга, от парков. На это надо обратить внимание», — добавил он.
 
Представители страховых компаний согласились, что любую машину с любой сигнализацией угнать можно, однако отметили, что нужно понимать, что угоны бывают разными. «В случае так называемого заказного угона автомобиль с вероятностью 80% угонят. Если же говорить о случайных угонах, например, со стоянки у супермаркета, то в случае, что там стоят две одинаковые машины и только на одной есть противоугонное устройство, то нетрудно догадаться – какую машину выберут для угона», — заметил директор управления автострахования СК «Росгосстрах Северо-Запад».
 
По данным Центра радиоохраны «Персей», угоны составляют лишь порядка 0,4% от зарегистрированных в их базе навигационной спутниковой системы. Как рассказал коммерческий директор центра Сергей Азаренко, летом этого года у станции метро «Удельная» пытались угнать BMV X5, причем злоумышленники пытались выкинуть водителя из машины, сломали ему руку. Но система сработала, и им не удалось завладеть автомобилем.
 
Введение процедуры предстраховой экспертизы позволило значительно сократить количество угонов застрахованных автомобилей иностранного производства. Подавляющее большинство угнанных автомобилей – это машины со сроком свыше 5 лет эксплуатации. — директор управления автострахования СК «Росгосстрах Северо-Запад» Дмитрий Синишев. По его словам, сегодня изменился подход к вопросу страхования, сейчас практически все страховые компании внедрили специальные методики, с помощью которых они отслеживают степень риска при заключении договора страхования и могут принимать превентивные меры.

«Еще 5-7 лет назад можно было приехать в страховою компанию на любом автомобиле и в течение 5 минут застраховаться от угона. Сейчас, если автомобиль по базе страховой компании относится к числу особо рискованных, то страховые компании проводят специальные процедуры предстраховой экспертизы», — рассказал Сенишев.
 
 Практически все страховые компании обязательно формируют перечень обязательных требований – для разных моделей автомобилей разрабатывается минимальный перечень противоугонных устройств, которые должны быть установлены на этом автомобиле. Так, обычно транспортные средства свыше определенной стоимости или особо угоняемые осматриваются обычно не одним представителем страховой компании, чтобы предотвратить возможное страховое мошенничество, пояснил он.
 
«Если владелец отказывается устанавливать противоугонные системы, то страховщик может просто отказаться страховать данное транспортное средство или же примет его, но существенно увеличивая тариф. Политика у всех компаний разная», — сказал Синишев. Многие страховщики обязательно проводят независимую экспертизу автомобиля на наличие и работоспособность противоугонных устройств, поскольку «современные противоугонные устройства сложны и не всегда работник страховой компании может определить наличие и работоспособность этой системы».
 
По его словам, внедрение специальных процедур предстраховой экспертизы в его компании позволило в первом полугодии 2006 года сократить число угонов автомобилей иностранного производства в 2 раза. «Если в прошлом году преобладающую долю в структуре угонов занимали угоны новых транспортных средств иностранного производства, то сейчас подавляющее большинство – это автомобили со сроком эксплуатации более 5 лет, когда мы уже не можем требовать от владельцев достаточно дорогостоящего противоугонного оборудования», — подчеркнул Синишев. По его словам, страховщики, которые внедряли спецтехнологии, смогли избежать прошлогодней волны угонов.
 
Кроме того, Павел Синишев дал несколько практических советов автолюбителям, чтобы предотвратить хищение автомобиля - первоочередные правила безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы минимизировать риск угона автомобиля:
 
1. Оборудуйте Ваш автомобиль эффективной системой противоугонной защиты. Прислушивайтесь к советам профессиональных установщиков и страховщиков, так как их требования и рекомендации основаны на богатой статистике и истории угонов и попыток угонов.

2. Ни в коем случае не оставляйте ключи и карточки от электронных и механических противоугонных устройств на мойке и в сервисе. Сделать дубликат ключа или вписать новый брелок сейчас не представляет никакой сложности, даже за очень короткое время. Большая часть угонов происходит именно после посещения мойки или тех. обслуживания с оставлением ключей сотрудникам этих компаний.

3. Всегда активируйте противоугонные устройства, если Вы покидаете автомобиль (даже если вы выходите из него всего на 5 минут). Многие угоны происходят именно тогда, когда владелец «покупает хлеб в булочной», припарковав автомобиль напротив входа и не включив все противоугонные устройства в надежде, что за 5 минут ничего не произойдет.

4. В случае хищения ключей зажигания немедленно сообщите в страховую компанию, сразу же замените замки на дверях автомобиля. До замены замков необходимо предпринять повышенные меры для обеспечения сохранности автомобиля. После замены замков снова предъявите автомобиль для осмотра сотруднику страховой компании и предъявите ему документы, подтверждающие факт замены замков. Сохраните эти документы у себя.

5. Если у Вас новый автомобиль или «рисковый», храните его на охраняемой стоянке.

6. Не рассказывайте знакомым и, тем более, посторонним лицам, какие противоугонные устройства установлены на Вашем транспортном средстве. О том, какие противоугонные устройства установлены на Вашем транспортном средстве, должны знать только Вы сами, Ваша страховая компания и компания, поставившая Вам противоугонную защиту.

7. При выборе установочного центра для оборудования автомобиля противоугонными устройствами прислушивайтесь к рекомендациям Вашей страховой компании, так как страховщики имеют взаимоотношения только с теми компаниями, где после установки противоугонного оборудования нет высоких показателей угонов транспортных средств. /div>
 
 
вернуться к списку информации к размышлению