autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Разбойники с большой дороги

 
В столице растет количество разбойных нападений на владельцев дорогих автомобилей.
 
Преступники не щадят ни простых автомобилистов, ни представителей шоу-бизнеса, ни чиновников.

Эксперты отмечают, что автомобильный разбой стал популярен по многим причинам. Одна из них: отсутствие необходимости борьбы с сигнализациями. Гораздо проще силой отнять у автовладельца ключи от машины. Конечно же, разработчики противоугонных комплексов рассматривают такой вариант развития событий и предлагают страхующие решения и устройства: например после открытия двери водитель должен нажать секретную кнопку — без этого автомобиль может не завестись или заработает, но проедет пару метров и заглохнет.

Однако преступники обходят такую защиту — они просто берут владельца машины с собой, чтобы он в пути подсказывал, что нужно делать, дабы авто не «капризничало».
 
Большинство разбоев довольно стандартны по своей схеме. Нападение чаще всего происходит в момент посадки или высадки — это характерно для Москвы. Могут подбежать сзади, приставить нож или пистолет, решительным голосом предупредить о том, что сопротивляться не стоит, затолкнуть на заднее сиденье — и в путь.
 
Преступники сейчас не бояться захватывать автомобили на глазах у прохожих. Во-первых, желающих помочь жертве найдётся немного, а, во-вторых, нападения часто происходят без привлечения лишнего внимания. Разбойники играют на всём, на чём можно сыграть: на испуге, чувствах и т.д. Однако многократно описанных случаев, когда владельца автомобиля выкидывают прямо на перекрёстке, статистикой почти не отмечается. Чаще всего бывает по-другому: на парковке просят приоткрыть окно и наносят удар в лицо.

Есть ещё один вариант, характерный для тех, кто сидит в машине с незаблокированными дверями: справа стучится незнакомец, вы поворачиваетесь — в этом момент открывается ваша, водительская, дверь. Ну а далее — по грустному сценарию.
 
В городе преступники стараются атаковать одиноких водителей, а за городом их уже не смущает присутствие в автомобиле пассажиров. На трассе задача другая — остановить машину. Часто жертв ловят с помощью милицейской формы. По этой причине специалисты не советуют останавливаться на шоссе по призыву одинокого милиционера, особенно без патрульной машины.
 
Разбой, как считают оперативники, — специализация этнических группировок, в основном выходцев с Кавказа. Жителей Дагестана, Ингушетии, Абхазии, Грузии задерживают постоянно. Однако в сводках часто фигурируют и лица «славянской наружности», поэтому можно сказать, что у преступности нет национальности.
 
Довольно наглядный случай относительно недавно произошел с депутатом Ярославской Думы — А. Кузнецовым. Он подвергся разбойному нападению тихим летним вечером прямо в своем родном городе: три бандита захватили чиновника и его дорогой внедорожник Toyota Land Cruiser и скрылись в неизвестном направлении. Благо, что автомобилиста оставили в живых – выкинув из машины в окрестностях Ярославля. Автомобиль же ищут по сей день.
 
Разбойные нападения на владельцев дорогих автомобилейСуществующие приоритеты бандитов известны: BMW X5, «Мерседесы» серий G, S, E, ML, Toyota Land Cruiser 100, Audi A6, Lexus RX и др.
 
Чтобы свести риск нападения к минимуму оперативники советуют всегда держать двери автомобиля запертыми, стараться не ездить в одиночку, не подвозить подозрительных личностей, не останавливаться без надобности ночью на загородных трассах.
 
В милиции утверждают, что раскрывается приблизительно 60% разбойных нападений. Раскрытым преступление считается тогда, когда преступники обличены и осуждены, хотя это вовсе не означает, что машина вернулась к хозяину. Практика же показывает, что судьба авто мало волнует его владельца. Во всяком случае, в момент нападения.
 
 
вернуться к списку информации к размышлению