autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Цена душевного покоя - не менее 10% от стоимости автомобиля

 
Цена душевного покоя - не менее 10% от стоимости автомобиляАвтомобиль сегодня не только средство передвижения, но и средство незаконного обогащения для криминальных кругов. В этих условиях обеспечение безопасности личного транспорта становится проблемой не менее важной, чем его приобретение и обслуживание.
 
Береженого бог бережет
Но решать проблему надо, и российские автовладельцы все чаще обращаются к радиопоисковым и спутниковым системам охраны. Такие системы позволяют в режиме реального времени осуществлять дистанционный контроль состояния автомобиля, определять его местонахождение и активно противодействовать угону. Все эти возможности реализуются путем оборудования машины блоком GPS, представляющим собой элемент глобальной системы спутниковой навигации и определения координат объектов, и модулем GSM, благодаря которому автомобиль обеспечивается бесперебойной связью с диспетчерским пультом.
 
Цена душевного покоя - не менее 10% от стоимости автомобиляЛюбая спутниковая охранная система монтируется по индивидуальной схеме, и место ее расположения неизвестно даже самому владельцу. Во всех случаях несанкционированного посягательства на автомобиль в диспетчерский центр передается сигнал тревоги, который на свой мобильный телефон может получать и автовладелец.

А дальнейшие действия зависят от ситуации и типа или конфигурации системы: она может самостоятельно "обездвижить" автомобиль, лишив злоумышленника возможности его угнать, или, передавая точные (до 30—50 м) координаты своего перемещения, привести за собой оперативную группу перехвата.
 
Стоимость системы, обладающей всеми свойственными этому классу функциональными возможностями и относящейся к верхнему ценовому сегменту, может достигать 3—3,5 тыс. долларов. Зато пользователи таких систем освобождают себя от каких бы то ни было активных действий, связанных с безопасностью автомобиля, полностью перекладывая эти хлопоты на соответствующие центры управления и органы внутренних дел.

Ведь к числу главных особенностей дорогостоящих систем как раз относится то, что их поставщики самым тесным образом сотрудничают со специально организованными подразделениями ГУВД, которые на договорной основе обеспечивают поиск и обнаружение автомобилей под руководством диспетчерской службы провайдера спутниковой охраны. Причем сейчас некоторые компании идут дальше и создают свои собственные "отряды быстрого реагирования", формируемые, как правило, из бывших сотрудников уголовного розыска и профессионалов различных спецподразделений.
 
Несмотря на то что недостатка в продавцах и предложениях этот сегмент рынка автобезопасности не испытывает, среди его основных игроков фигурируют не более десяти компаний, предлагающих следующие системы: АвтоЛокатор, Цезарь Сателлит, CobraConnex, Эшелон, Starcom, Андромеда, Лоджек, АРКАН и другие.

У каждого из предлагаемых охранных комплексов есть свои особенности. Но, так или иначе, все спутниковые и радиопоисковые системы воплощают принципиально новый вариант решения проблемы охраны автотранспорта: не столько создавать угонщикам помехи, сколько обеспечивать повсеместный контроль транспортного средства и, если потребуется, мгновенно среагировать на его "незапланированное" перемещение, быстро обнаружить и вернуть хозяину.
 
Им сверху видно все...
Принцип действия всех систем спутниковой охраны в сущности одинаков: GPS-устройство автомобиля, находясь в постоянном контакте со спутником связи, воспринимает его сигналы, позволяющие непрерывно фиксировать его (автомобиля) географические координаты. Эти координаты посредством GSM-модема ретранслируются в диспетчерский центр и отображаются на мониторе, что позволяет отслеживать движение автомобиля и в случае угона координировать действия бригады быстрого реагирования, осуществляющей оперативный перехват.
 
Конфигурация подобной системы позволяет диспетчеру зафиксировать попытку несанкционированного проникновения в автомобиль, а на изменение угла расположения машины относительно земли для ее транспортировки эвакуатором просигнализирует датчик крена. Следующее действие диспетчера во избежание ненужного вызова группы захвата — звонок владельцу автомобиля для уточнения ситуации. При подтверждении факта похищения на поиск и перехват машины направляется бригада быстрого реагирования, а также оповещаются посты ДПС.
 
Несмотря на то что сегодня на рынке спутниковых систем автомобильной охраны представлен достаточно широкий спектр продукции и уже определились очевидные лидеры, его рано считать окончательно сформировавшимся. Тем не менее авторитет ведущих производителей и поставщиков охранных систем этого класса уже укрепился настолько, что практически все отечественные страховые компании при заключении договора с владельцами автомобилей стоимостью свыше 25 тыс. долларов настаивают на установке серьезных комплексов безопасности.

Ну а это, в свою очередь, служит серьезной причиной, заставляющей все большее число автовладельцев раскошеливаться на приобретение таких систем и абонентскую плату за их сопровождение. По данным опросов, среднестатистический автовладелец в России готов тратить на безопасность своей машины не более 10% ее стоимости.
 
Впрочем, ситуация на рынке изменчива, и влияние на нее оказывают множество факторов. С одной стороны, с ростом благосостояния у населения повышается спрос на более дорогие иномарки, а попутно появляются и возможности приобретения более совершенных охранных комплексов. С другой стороны, их максимально широкому распространению пока мешает недостаточная развитость всей системы спутниковой навигации и радиопоиска в пределах России.

Не способствует увеличению объема продаж этого оборудования и повышение "квалификации" угонщиков, которые овладевают технологиями глушения GSM-сигналов и другими приемами борьбы с "космической охраной" автотранспорта. Но ведь совершенствуются и сами спутниковые системы, и организация их обслуживания, и подходы к оказанию связанных с ними услуг. Обстановка аналогична той, которая уже давно сложилась в мире компьютерной техники и информационных технологий: хакеры выдумывают новые вирусы и методы проникновения в электронные сети, а разработчики программного обеспечения стараются идти на шаг впереди противника, создавая передовые антивирусные средства и комплексные решения обеспечения информационной безопасности.
 
источник информации - газета "Известия"
 
вернуться к списку информации к размышлению