autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Два типа автоугонов – математический или электронный и прикладной.

 
РОДНАЯ ГАЗЕТАДля автовладельца его машина может быть предметом гордости, объектом заботы или просто средством передвижения. Для граждан же, промышляющих угонами, чужой автомобиль – источник существования. Обезопасить свое авто от похищения на все сто процентов – сверхзадача. Но приблизиться к ее решению можно.
Во-первых, стоит максимально усложнить угонщику задачу.
Во-вторых, убавить привлекательности своему автомобилю. В-третьих, не стесняться быть бдительным
 
Эксперты сегодня выделяют два типа автоугонов. Первый – математический, или электронный. То есть машину, оборудованную сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, воры в течение нескольких минут лишают всего этого достояния. Заводят и уезжают. Второй вариант – прикладной. Автовладелец останавливается, допустим, в незнакомом переулке или съезжает на обочину, или просто стоит на светофоре в ночи.

К нему подходит криминальная личность и, угрожая лишением жизни, требует вынуть из карманов все содержимое (в том числе и брелок от сигнализации) и покинуть автомобиль. И возразить ему обыкновенно бывает нечего. Наиболее уязвимы и владелец, и его машина в тот момент, когда двигатель включен, а хотя бы одна дверь открыта. В такой ситуации все штатные электронные прибамбасы отключены. И похитителю остается лишь вынуть хозяина из-за руля и самому занять его место.
 
Как ни парадоксально, но именно на «прикладной» метод в Москве приходится большая часть всех успешных автомобильных хищений. Хотя противостоять ему вовсе не сложно. При движении все двери надо держать запертыми. Если вы стоите на светофоре, а к вам в боковое стекло стучится незнакомец, не спешите дергать дверную ручку. Достаточно чуть-чуть опустить стекло. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, то правую ногу во время беседы обязательно держите на педали газа. Если коробка механическая, то выжмите сцепление и включите первую передачу. Чтобы в случае форс-мажора немедленно уехать.

Если же вы решили выйти из машины или, напротив, посадить пассажира, двигатель стоит заглушить. А ключ зажигания (тем более если он в связке с брелком сигнализации) из замка вынуть. Останавливаясь на светофоре, не подъезжайте вплотную к впереди стоящей машине. И вообще при всякой кратковременной остановке оставляйте себе максимальную возможность для маневра.
 
Два типа автоугонов – математический или электронный и прикладной.Электронный способ угона – затея посложнее и подороже. В благополучной Европе, например, воры-интеллектуалы зарятся только на автомобили не дешевле 200 тысяч долларов. Однако у нас талантливых электронщиков- компьютерщиков, видимо, больше, а дорогущих иномарок, наверное, меньше. Поэтому «математики» охочи до всего, что дороже 35 тысяч у.е. Открыть любой автомобиль для них – пара пустяков. Собственно сигнализация – совсем не помеха. Они обесточат ее, перекусив нужный провод. Сирену зальют монтажной пеной, заткнут поролоном или просто разобьют молотком.

Успех же борьбы с противоугонной системой зависит в первую очередь от ее известности и универсальности. То есть, чем шире разрекламирована система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем выше вероятность, что ворами она давно изучена и «освоена». Еще один постоянный источник информации для угонщиков – автосервисы и мастерские по установке сигнализаций. Поэтому эксперты категорически не советуют ставить противоугонку в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы дилера снять машину с гарантии, если вы поставите систему в другом месте, не должны вас смущать.
 
Хотя, если уж ворам приглянулся ваш автомобиль, они будут настойчивы. Особенно привлекательны авто, подолгу стоящие на приколе в одном и том же месте. Если это ваш случай, не стесняйтесь время от времени обозначать свое присутствие: подходите к машине, открывайте, заглядывайте в салон, забирайте из бардачка забытую пачку сигарет и т.д. В общем, давайте понять, что все под контролем. Нестандартное поведение водителя может смутить даже самого хладнокровного «электронщика».

К примеру, если утром вы запарковались перед офисом, нажали на кнопку включения сигнализации, а она с первого раза не включилась, не спешите нажимать кнопку во второй раз. Может, конечно, в брелке просто подсела батарейка. А может, «электронщик» пытается вовлечь вас в радиоигру. Чтобы обмануть систему при помощи код-граббера.

Принцип его действия таков. После первого нажатия сигнальной кнопки он «портит» сигнал для вашей системы, а правильную комбинацию копирует для себя. После второго нажатия граббер повторяет операцию, а первый скопированный код посылает по назначению, оставив себе «второй экземпляр». Водитель, уверившись, что машина встала под охрану, уходит.

А угонщик спокойно отпирает автомобиль и уезжает. Помешать ему в этом случае может или оригинальный алгоритм кодирования (пока криминал освоил только систему Keelog), или бдительность водителя. Перед вторым нажатием кнопки оглядитесь по сторонам – демонстративно и грозно. Если ваша противоугонка позволяет, пошлите машине любую команду, не связанную с открытием дверей. Тогда все прежние коды станут недействительны.
 
А вообще, чем больше у вашей системы функций, алгоритмов, блокировок, датчиков и встроенных иммобилайзеров, тем сложнее и дольше ее взломать. Классический же самообман для автовладельца – всевозможные (и даже очень дорогие) замки на руль, коробку передач и педали. С этой ерундой любой дилетант справится за 30–60 секунд. Если захочет. А чтобы вашу машину никто не захотел угнать, эксперты советуют пореже наводить глянец. Или даже понарошку обезобразить авто.

Не стоит вечером подъезжать к дому на свежевымытой красавице с вычищенным салоном. Пусть ночует чумазая. Если не жаль, можно раскрасить кузов самым причудливым образом. Или обклеить рекламными картинками
 
ГДЕ МАШИНЫ КРАДУТ ЧАЩЕ

Самым неблагоприятным округом столицы по числу угонов, как заявил недавно заместитель начальника столичной ГИБДД Александр Борисов, является Южный административный округ. Он самый большой в Москве, и многие спальные районы расположены именно там. Неудивительно, что и угоны здесь происходят чаще всего ночью.

На втором месте стоит Центральный административный округ, где автомобили, по словам Борисова, «чаще всего крадут в момент деловой активности». Проще говоря, днем, когда владельцы автомобилей на работе. Наименее опасной частью Москвы считается Северо-Западный административный округ.
 
ГДЕ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ

Если ваша машина кому-то очень «понравится», то угнать ее могут откуда угодно. Однако за какой-то конкретной машиной охотятся не так уж часто. Если «под седлом» у вас не «Бугатти Вейрон» или «Ягуар», то опасаться стоит не работающих под заказ профи высокого полета, а рядовых угонщиков, которым в общем-то все равно, какую машину брать. А потому действовать они будут тогда, когда шансы на успех будут максимальными, а риск минимальным. Так что лучше заранее выяснить, когда машине грозит наибольшая опасность. (Знаком «+» отметим положительные, с точки зрения угонщика, факторы, а знаком «-» отрицательные.)
 
Только что купленный автомобиль оставлен ненадолго возле ГАИ, куда его «пригнали» регистрировать:

+ вовсе не имеет охранных средств или оснащен типовыми «защитками», а значит, особенно уязвим;
+ владелец занят беготней по кабинетам, при этом все его передвижения легко отслеживаются, так что один из угонщиков может сообщать о них другому по мобильнику;
– милиция близко...
Вывод: вероятность угона высока.

Два типа автоугонов – математический или электронный и прикладной.Ночь. Автомобиль оставлен рядом с домом владельца:

+ владелец спит;
+ свидетели либо отсутствуют, либо плохо видят в темноте;
+ если сработает сигнализация, угонщики легко скроются, пользуясь темнотой;
– задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль.
Вывод: вероятность угона весьма высока.

День. Автомобиль оставлен «на 5 минут» около магазина:

– много свидетелей;
– сработавшая сигнализация привлечет много внимания;
+ легко осуществить наблюдение за владельцем;
+ владелец не ожидает угона, задействованы простые в пользовании охранные средства.
Вывод: есть вероятность угона.

Автомобиль оставлен на день на улице рядом с местом работы владельца:

– много свидетелей, к тому же поблизости могут оказаться знакомые владельца автомобиля;
– задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль;
– трудно проследить местонахождение владельца;
+ при обнаружении попытки угона владелец не успеет помешать угонщику.
Вывод: вероятность угона невелика.

Автомобиль в гараже на неохраняемой территории:

Гараж – это дополнительное препятствие, но:
+ обычно гараж расположен в малолюдном месте;
+ владелец далеко;
+ охранные средства могут быть не задействованы;
+ проникнув в гараж, можно не спеша и без свидетелей подготовить автомобиль к угону.
Вывод: вероятность угона особенно велика.

РОДНАЯ ГАЗЕТААвтомобиль на охраняемой стоянке:

– могут оказаться активные свидетели (соседи, сторож);
– дополнительное препятствие в виде ворот;
+ владелец не ожидает угона;
+ охранные средства не задействованы или задействованы не полностью;
Вывод: есть вероятность угона.

Автомобиль оставлен «на 1 минуту» с заведенным двигателем:

Минусов для угонщика нет, одни плюсы.
Вывод: владельцу машины очень повезет, если его беспечностью никто не воспользуется
 
Маргарита Водянова
 
источник информации - РОДНАЯ ГАЗЕТА.
 
вернуться к списку информации к размышлению