autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Особенности национальной охоты на автомобили

 
Портал InterfaxСпециалисты объединяют усилия в борьбе против организованных группировок угонщиков автомобилей. Рост числа угонов, в особенности по некоторым маркам автомобилей, становится бичом для автовладельцев и автостраховщиков. Некоторые страховые компании вынуждены были на отдельных территориях РФ, пользующихся особой любовью угонщиков, сильно завышать страховой тариф на страхование "автокаско" определенных марок машин при отсутствии в экипировке машины серьезных противоугонных систем.

По экспертной оценке "Ингосстраха", в прошлом году совокупные выплаты страховщиков по риску "угон" в России составили около 5 млрд рублей.
 
Представитель управления ГИБДД ГУВД Москвы Илья Мальков представил журналистам статистику прошлого года, согласно которой в Москве и Московской области в 2006 году было зарегистрировано 799 случаев боевого реагирования по фактам угона, в 550 случаях угнанные транспортные средства удалось вернуть. "Таким образом, в 2006 году уровень раскрываемости таких правонарушений составил 69%. В 2005 году этот показатель составлял 80%, в 2004 - 94% и в 2003 году - 95%". Снижение показателя раскрываемости нарушений, по его словам, "не означает, что представители ГИБДД стали действовать менее эффективно, но свидетельствует о постоянно растущем уровне технической квалификации и оснащенности угонщиков".

Игорь Ямов, президент "Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств", о создании которой было объявлено на этой неделе, считает, что изменение динамики угонов от года к году демонстрирует волнообразную природу. Так, в начале 2000-х годов в России наблюдался спад числа подобных правонарушений. В последние годы Россия переживает период существенного роста динамики угонов транспортных средств. Бесспорным лидером в перечне самых угоняемых марок, по данным ГИБДД ГУВД Москвы, среди отечественных автомобилей считается ВАЗ, который исчезает из любых мест без ограничений по времени суток (31,3%), а среди иномарок - Toyota (10,6%).
 
Движение сопротивления автоугонам объединяет специалистов

Учредители ассоциации по противодействию автоугонщикам намерены определить наиболее подходящую для России стратегию. Они также планируют разрабатывать разного рода аналитические и консультационные материалы, принять участие в подготовке нормативных актов и формировать рейтинги наиболее угоняемых автомобилей.

По словам президента ассоциации И.Ямова, сфера ее деятельности "узко профессиональна". "Мы ведем переговоры с двумя мировыми автопроизводителями о вступлении в ее ряды. Также будет увеличиваться число участников, специализирующихся на разработке и реализации противоугонных систем. Ассоциация открыта для присоединения автостраховщиков, заинтересованных в обмене специализированными базами данных", - отметил он.

Учредителями ассоциации выступили ООО "Автоконнекс" (оператор производителя противоугонных систем Cobra Automotive Technologies), ООО "Альтоника" (отечественный производитель противоугонных систем), ОСАО "Ингосстрах", ЗАО "Мобильные системы позиционирования" (оператор охранно-поисковой системы "Эшелон"), ООО "РосДжиПиЭс", ЗАО "Цезарь Сателлит".
 
Особенности национальной охоты на автомобили

Портал Interfax Угонщики в различных странах отличаются по составу, целеполаганию и индивидуальному почерку преступлений. Изучение международного опыта показало, что, к примеру, в Бразилии 80% угонов осуществляется со взломом и с применением огнестрельного оружия, именно поэтому "автокаско" угоняемых марок автомобилей, не оснащенных бронированными стеклами, осуществляется с повышающим коэффициентом 2,5 к тарифу.

В стратегии итальянских специалистов реализуется схема борьбы с угонщиками, которая позволяет с помощью поисковых систем отслеживать движение нарушителей на всем пути следования до конечной цели, где и происходит задержание.

Борьба с угонщиками в Великобритании построена на иных принципах. Главная ее цель - не дать злоумышленнику сдвинуть с места автомобиль. Таким образом, выстраивается ряд заградительных барьеров на пути угонщиков, при этом преодоление многоуровневой защиты требует значительного времени. Этот выигрыш во времени эффективно используется правоохранительными органами для обнаружения и задержания нарушителей.

Однако для того, чтобы воспользоваться обеспеченным погоне преимуществом, она должна обладать мощным транспортом и отлаженной системой оповещения представителей правоохранительных органов, чем, увы, пока не могут пока похвастаться службы ГИБДД РФ.

"Надо отдавать себе отчет в том, что угоны автомобилей в России - настоящий высокодоходный бизнес, - сказал агентству "Интерфакс-АФИ" глава ассоциации Игорь Ямов. - Этот бизнес имеет свою себестоимость и норму прибыли".

Создание препон, увеличивающих затраты на осуществление автоугонов, потеря рентабельности этим бизнесом может сделать его менее привлекательным для криминальных структур. К такому общему мнению приходят специалисты компаний, продающих противоугонные, в том числе спутниковые, системы в России.

"Есть сезонные тенденции в предпочтения угонщиков по маркам автомобилей, - отметил И.Ямов. - Универсальный интерес к поиску автомобилей Volkswagen объясняется возможностью использования большинства его узлов при ремонте других марок машин".

"К сожалению, приходится признать: если на автомобиль поступил заказ, угон произойдет с неизбежностью. Самые тяжелые случаи угонов, как показывает практика, осуществляются обдуманно, с охраняемых закрытых стоянок, когда у нарушителей остается 5-8 часов на то, чтобы разобрать автомобиль на детали и разложить их по пакетам", - отметил специалист. По его словам, собственно, это уже демонтаж, а не угон.

Наблюдения страховщика подтвердил представитель ГИБДД И.Мальков. "Почерк работы автоугонщиков в последние годы сильно изменился, - констатировал он. - Если раньше мы, как правило, имели дело с хищением со взломом, то теперь это скорее интеллектуальные преступления с применением сложных электронных устройств, подавляющих тревожные сигналы защиты".

Заместитель гендиректора компании "МегаПейдж" Мариат Торшхоева высказала предположение, что первыми покупателями новинок в области разработки противоугонных и систем слежения за автомобилями оказываются "эксперты-угонщики".

Она отметила, что вопрос необходимости приобретения той или иной защищающей автомобиль противоугонной системы тесно связан с решением о выборе марки приобретаемого автомобиля. "Для малоугоняемых машин такая дополнительная защита не вполне целесообразна", - сказала М.Торшхоева.

Стоимость установки качественной спутниковой системы достигает $2,5 тыс., однако это дает возможность получить скидку по полису "автокаско".

Темой угонов автомобилей поневоле обеспокоены и автопроизводители. Популярность той или иной марки у преступных группировок и высокая статистика угоняемости снижает продажи из-за дороговизны защиты автомобиля, его страхования и высокого риска исчезновения автомобиля.
 
Законодатели не поддерживают ужесточение преследований автоугонщиков

Российские страховщики предпринимают усилия для того, чтобы инициировать ужесточение норм наказания за угоны автомобилей, предусмотренного Уголовным кодексом. Однако Верховный суд дал отрицательное заключение на предложение страховщиков ужесточить наказание за это преступление.

Глава комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по противодействию страховым мошенничествам Евгений Потапов, анализируя провал попыток ужесточения борьбы с автоугонами, отметил, что в действующем законодательстве разделены понятия хищения и угона автомобиля без злого умысла. "Таким образом, угонщик может объяснять свои действия желанием покататься на чужом автомобиле. Это будет приравнено к хулиганству и караться законом в худшем случае присуждением двух лет условно", - сказал он.

Представитель ВСС сообщил, что в своем отрицательном заключении Верховный суд высказался против объединения понятий хищения и угона без умысла. "Анализ западного опыта показал, что такого разделения нет ни в одном законодательстве. Незаконное проникновение в автомобиль и его угон считается хищением как в большинстве развитых стран", - подчеркнул Е.Потапов. Говоря о составе угонщиков в России, он отметил, что "большинство из них скорее относятся к профессионалам, то есть объединены в преступные группировки".

Специалисты в сфере противодействия автоугонам сходятся во мнении, что мягкость российского законодательства стимулирует развитие этого вида правонарушений. Как сообщил И.Ямов, в планах его ассоциации - проведение разъяснительной работы по необходимости внесения изменений в УК РФ, направленных на ужесточение мер наказания за угоны автомобилей.

В последние годы вопросы борьбы с мошенниками, зарабатывающими на нарушениях, связанных с автотранспортом, оказались в сфере внимания Всероссийского союза страховщиков, Российского союза страховщиков, а теперь и профессиональной ассоциации.

Логично предположить, что в ближайшей перспективе им придется объединить усилия для создания эффективной стратегии лоббирования общих для всего сообщества интересов, полагает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
 
источник информации - портал Interfax
 
вернуться к списку информации к размышлению