autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Простая математика угона
или насколько убыточен угон для уже бывшего владельца.

 
Автомобильный порталТо, что угон машины для угонщика прибыльное дело, понятно всем и каждому, но кто-нибудь задумывался, насколько невыгоден и убыточен угон для уже бывшего владельца несчастного автотранспорта. Ясно, что угон машины - это удар по карману хозяина.

Только я не уверен, считал ли кто-нибудь и когда-нибудь полную сумму потери, думаю, нет. Расчет получился следующим:
 
Покупка автомашины (для примера взяли не дорогую, отечественную)- 3 500 у.е.
Регистрация, приличная резина, протяжки - "обтяжки" и прочая мелочевка - 200 у.е.
Магнитофон, колонки, антенна, установка - 300 у.е.
Простенькая (как водится) сигнализация - 200 у.е.
ИТОГО: 4 200 у.е.
 
Угон отечественного автомобиляМожно конечно сказать, зачем ставить сигналку подороже, да и вообще кому эта машина нужна и т. д. и т. п. Отечественные машины угоняли и будут угонять в целях обогащения, поскольку при таком подходе к защите автомобиля это простенькая задача для любого наркомана или малолетки с минимальными знаниями об электрике автомобиля.

Теперь представьте, что вашу машину угнали! А вам автомобиль необходим как воздух.
Значит, по новой покупка машины и все прочие затраты!?

Часто приходится слышать от клиента, что на установку автомобильного охранного комплекса не хватает денег или он просто не рассчитывал затрачивать такую сумму. А не проще ли дозанять 200-300 у.е. на установку автомобильного охранного комплекса, чем потом влезать в долги, покупая новую машину, да и порядок цифр в обоих случаях, прямо скажем, неравнозначный. Ситуация понятна, при отсутствии информации, и еще чаще желания, вникать в проблемы и нюансы по защите от угона (хищения) собственно сам потребитель не спешит и суммы на это отводит (планирует) самые минимальные - 120-150 (очень редко 200) у.е. Да еще всеобщее (?) мнение, что если ЗАХОТЯТ (!), то с любой сигнализацией автомобиль угонят.
 
И это мнение справедливо, поскольку при таком бюджете на охрану машины от угона (хищения) ни один (даже самый грамотный) установщик ничего приличного сделать не сможет. По нескольким причинам:

1. Сервисы, где предлагают подобные сигналки (за 120-200 у.е.), как правило, рассчитаны на поток машин, а следовательно, установщикам некогда придумывать на каждую отдельную машину свою "нюансину". Да и руководство подгоняет.
2. Большая "текучка" рабочих кадров в таких сервисах не позволяет отслеживать биографии каждого вновь нанимаемого работника, а, следовательно, попадание в коллектив установщиков "засланного казачка" не исключено.
3. Ассортимент автосигнализаций в таком ценовом диапазоне велик, функционал и качество, как самих сигнализации, так и их защитных функций, недопустимо мал. Да сплошь и рядом у них (сигнализаций) только названия разные, а в сути одно и тоже (вплоть до совпадения разъемов и цветов проводов).
4. За время подумать над конкретной машиной тоже нужно платить. А грамотный, качественный и нестандартный подход в такие суммы не уложить.
5. Все грамотные, думающие установщики давно зарабатывают свой хлеб либо в собственных гаражах при наработанной клиентуре, либо в узкоспециализированных фирмах по защите автомобиля от угона (хищения). Определенно не найти их (грамотных установщиков) ни в крупных автосалонах (в мелких, впрочем, тоже их нет), ни в «наколеночных» сервисах.

Из всего выше сказанного видно, что, установив автосигнализацию за 150-200 у.е., вы играете в лотерею "угонят - не угонят". В результате вы проиграете, а угонщик выиграет. Итог данной ситуации налицо. Новая покупка, новые расходы (те же), только это опять лотерея, финал которой - угон.

Вывод: Каждая следующая машина после угнанной обходится вам как две машины. То есть применительно к данному случаю эта сумма составит 8 400 у.е!
 
А если:
1. Потратить время и найти грамотного, вдумчивого установщика и/или специализированную фирму (где и цены, как правило, ниже автосалоновских).
2. Расписать и/или сформулировать условия хранения и эксплуатации автомашины.
3. Понять хотя бы для себя (что бы не "навялили" и не "впарили"), что же такое сигнализация, иммобилайзер и прочее, прочее.
4. Уяснить, что автомобильный охранный комплекс это не противоугонка (кто это слово придумал, даже не знаю, но такого понятия нет!), а ряд мер и устройств, инсталлируемых в автомобиль с единственно верной целью: дать возможность владельцу автотранспорта без угрозы для собственной жизни защитить машину от угона (хищения) СОБСТВЕННЫМИ силами. Помощи ни от самаритян и/или "органов" ждать не приходится.
5. Заложить в бюджет сформированный для покупки отечественного автомобиля сумму в 500-700 у.е на защиту от угона (хищения). При выполнении предыдущих условий этого вполне хватит, чтобы защитить машину достаточным автомобильным охранным комплексом с минимальной вероятностью угона (хищения).

И заметьте, что при затратах на автомобильный охранный комплекс суммы в 700 у.е., экономия составит 3 700 у.е. ! Следующую машину-то покупать не надо!
 
Мы рассматривали случай, когда угнали отечественную автомашину, не застрахованную на угон. Но мы сейчас в основном делаем иномарки, и часто уже застрахованные.
Угон автомобиля иностранного производстваМногие клиенты на предварительном личном собеседовании бравируют тем, что, мол, машина застрахована по полной программе (ОСАГО и Автокаско) и мне «нафинг» не нужен ваш автомобильный охранный комплекс. Я согласен, страховать автомобиль, конечно, нужно, в части ущерба. Защитить от ущерба принципиально невозможно. Но вот по части угона я, пожалуй, возражу.

Среднестатистическая иномарка стоит примерно 30 - 35 тысяч долларов.
Автомашина - 30000 у.е.
Страховка (из расчета 5% за все) - 1500 у.е. (если есть блат)
Резина (если не подарили в автосалоне)- 1000 у.е. (средненькая)
Музыка (если нет штатной магнитолы)- 800 у.е. (минимум)
Обжиться в машине (за полгода)- 1000 у.е. (всякие разные штуки)
ТО-1, ТО-2 (конечно, за деньги)- 1000 у.е. (не уверен, но примерно)
Сигналка–пикалка 500 у. е. (типа «защита от угона»)
ИТОГО: стоимость машины через полгода после покупки составит 35800 у.е.
 
Теперь машину угнали, напоминаю, что прошло полгода с момента покупки. Утрата машины вас сильно не встревожила? Поскольку (предполагаю) у вас тетя, дядя, жена, сестра, теща, тесть, свояк (нужное подчеркнуть) работает в той самой страховой компании. И вы ТОЧНО получите страховку (сумму) за угон вашей машины!

Поскольку выгода страховой компании превыше всего (а особенно ваших интересов), то амортизация машины будет вычтена по любому (то есть со 100% гарантией). Как правило, она составляет 20 - 30 % от первоначальной стоимости машины с учетом года эксплуатации. В вашем случае прошло полгода, и эта сумма составит минимум 10%. В данном случае вы недополучите 3000 у. е. от стоимости автомашины. Казалось бы, ну что там 3000, какой пустяк, но (!) вы также не получите денег за все, что перечислено в вышестоящем списке итоговой стоимости автомашины, то есть еще 5800 у. е. уйдут в никуда.

Я даже не беру в расчет то, что на сегодняшний день страховку по угону получают не более 55% бывших автовладельцев. Договоры страховых компаний оформлены таким образом, что отказать в выплате могут по любым причинам вообще всем. Но надо же поддерживать имидж. Опять же соображения безопасности владельцев СК - не выплатишь определенным лицам, могут и “закопать”. А вы можете “закопать”? Можете не отвечать.

Кстати, до получения (возможного) суммы страховки по угону вы будете минимум 2-3 месяца ходить пешком, именно столько времени у СК уходит на то, чтобы якобы расследовать факты угона вашего авто. На самом деле, скорее всего, они (страховая компания) “вентилируют” вопрос «платить вам или не платить, и чем им грозит невыплата».
 
Подводя итоги, суммируем все потери при угоне автомашины через полгода после ее покупки.
Финансовые потери: 8800 у. е. при стоимости машины 30000 у. е.
Временные потери: 2 месяца без автомашины.
Моральные потери: Вышли из ресторана, где мило провели вечер с любимой женщиной, а машины-то и нет. Неловко вышло.
Прочее: Поиск недостающих на покупку (внезапно) новой машины денег. Внепланово затраченный 1 доллар финансистами приравнивается к одному доллару 20 центам (то есть на 20% дороже). Тоже расходы.


Вот собственно мое мнение. В остальном выбор за вами. И удачи вам на дорогах России.
 
источник информации - портал AVTOPAGES.RU
 
вернуться к списку информации к размышлению