autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

За первое полугодие 2007 года по России
было подано в розыск 52 701 транспортное средство.

 
За первое полугодие 2007 года по России было подано в розыск 52 701 транспортное средствоВ МВД заявляют о повышении раскрываемости угонов и автомобильных краж. Согласно милицейской статистике, за шесть месяцев 2007 года в России были угнаны 53 000 автомобилей и почти 16 000 были обнаружены. Однако, по словам правозащитников, успехи милиции сильно преувеличены.
 
Согласно статистике МВД России, лидером полугодового рейтинга самых угоняемых машин остается продукция ВАЗаЗа первое полугодие 2007 года по России было подано в розыск 52 701 транспортное средство.
Согласно статистике МВД России, лидером полугодового рейтинга самых угоняемых машин остается продукция ВАЗа – по стране доля самой популярной у автомобилистов и угонщиков отечественной марки составляет 54,6% от общего количества угнанных машин.
На втором месте с большим отрывом идут Toyota и Lexus – 7,7%.
Третье место занимает опять же отечественный производитель – ГАЗ с 5,18%.
Четвертое – Volkswagen с 3,59%, замыкает первую пятерку Audi – 3,4%.

Московская статистика несколько иная, однако, первое место в ней также занимает ВАЗ – 30% всех украденных в столице машин.
На втором – опять «Тойота», но уже без «Лексуса» – 18%.
Третье место у «Фольксвагена» – его угонщики предпочли в 9% случаев.
Четвертую строчку делят Audi и ГАЗ – по 8%. По 7% приходится на такие марки как BMW, Mercedes, Mitsubishi, Mazda, Honda и Lexus.

В МВД также заявляют, что в 2007 году по всей России повысилась раскрываемость угонов и автомобильных краж – 15 817 преступлений были раскрыты: 4250 были квалифицированы как «кража», 11567 – как «угон, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

Раскрываемость преступлений этих категорий в сравнении с показателями прошлого года повысилась: краж – на 16,3%, угонов – почти на 54%. Однако нераскрытыми остались 33392 преступления.

Согласно статистике МВД России, лидером полугодового рейтинга самых угоняемых машин остается продукция ВАЗаПравозащитники не верят милицейским данным и недовольны неэффективными методами ее работы. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал, что способ составления статистических данных по угонам в милиции не учитывает ряда факторов, например, найдена машина или просто обнаружена, возвращена владельцу или нет.

«Известны случаи, когда милиция обнаруживает машину в другом городе, но съездить за ней и просто изъять не может годами. Однако галочка, что машина обнаружена, в статистике уже стоит», – говорит Травин.

Меры по розыску похищенных машин Травин также считает недостаточными.
«Постоянно создается колоссальное число всевозможных структур по борьбе с угонщиками, часто проводятся рейды с применением камер считывающих номера машин в потоке – но они физически неспособны «выцепить» больше, чем пару-тройку машин и проверить их», – считает он.

По настоящему же эффективные способы, по мнению Травина, в МВД сегодня не используются. «Всего-то нужно совмещать при перерегистрации или техосмотре две базы данных – базу VIN-кодов выпущенных машин и базу зарегистрированных в ГАИ». Если машина угнана и номера ее агрегатов «перебиты» – «из тройки восьмерка, из нуля девятка», – то в совмещенной базе данных ее просто не будет, ведь автозаводы ставят уникальные номера с тем расчетом, чтобы автомобили с идентичными VIN-ами сходили с конвейера с интервалом не менее 30 лет. «Есть и аппаратура, есть желание автопроизводителей и дилеров сообщать милиции VIN-коды производимых и продаваемых машин. Однако методы МВД все так же архаичны», – подчеркивает Травин.

Есть и другая статистика краж и угонов, альтернативная милицейской. Ее составляют страховые компании. Она более точна и детальна – в отличие от МВД, страховые компании пытаются просчитать все свои возможные риски и установить дополнительную процентную ставку по риску «Угон» на самые популярные у воров машины. Поэтому в страховых рейтингах фигурируют не просто марки автомобилей, но и конкретные модели.

Согласно статистике МВД России, лидером полугодового рейтинга самых угоняемых машин остается продукция ВАЗаПредставитель страховой компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Масленков рассказал о механизме формирования ставки: «Как правило, два раза в год мы смотрим, какие именно машины были угнаны у наших клиентов, смотрим на марку, год выпуска – и в соответствии с этим корректируем наши тарифы. Эти данные мы дополняем и сведениями из милицейской статистики». Существует прямая зависимость: чем более популярен автомобиль среди угонщиков, тем большую сумму заплатит его владелец за страховку, по повышенному тарифу за риск «Угон».

С другой стороны, статистические данные страховщиков по угонам менее репрезентативны, чем милицейские – выборка автовладельцев в этом случае ограничена кругом тех, кто готов платить достаточно большие деньги за страховку от угона.
Владельцы часто угоняемых «Жигулей» и стареньких иномарок сюда не попадают – нет смысла платить большие деньги за страховку недорогой машины.

Так, например, согласно данным компании «РЕСО-Гарантия», самыми угоняемыми машинами считаются модели Lexus RX – тариф по риску «Угон» на них составляет 18% от стоимости автомобиля, Toyota Land Cruiser – 10%, Toyota Camry – 3%. Отечественные автомобили, такие как ВАЗ 2112, 2113, также облагаются тарифом 3% по угону. В случае установки на автомобиль спутниковой сигнализации тарифы понижаются.

«Неугоняемыми» же в РЕСО считают «французов», «корейцев», марки Nissan, Opel, Mitsubishi, Ford, и седаны Lexus. Для них тариф на страховку от угона будет минимальным. Со статистикой РЕСО схожи и данные компании РОСНО. Начальник отдела Центра страхования автотранспорта РОСНО Дмитрий Кузнецов рассказал, что среди транспортных средств стоимостью свыше 40 000$ наиболее угоняемы такие марки и модели как Lexus GX, RX, Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser. Среди менее дорогих автомобилей (стоимостью до 40 000$) – Toyota Avensis, Corolla, Camry.

Правозащитники же ставят под сомнение и эти данные. По словам Виктора Травина, эта «статистика» делается на основе простых расчетов – автомобилей каких марок было больше всего не угнано, а застраховано за последний отчетный период. Травин также убежден, что «статистик» у страховщиков имеется несколько, их цель – убедить клиента, что именно его автомобиль – самый угоняемый. «С «Ауди» придете – будет за последний месяц угнано больше всего «Ауди», с VW – значит VW, и так далее», – считает Травин.
 
по материалам источника информации - автомобильный раздел портала GAZETA.RU
 
вернуться к списку информации к размышлению