autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Меняю "роллс-ройс" на бетономешалку.

 
В последнее время во всей России набирает обороты особый криминальный бизнес - угон большегрузной и строительной техники.
Спутниковая противоугонная система охраны и навигации SpaceGuard
 
Знаменитый советский фильм "Берегись автомобиля!" в современных условиях приобретает совсем иное звучание и смысл. Если Юрий Деточкин, бескорыстный герой-угонщик, угонял "волги", а в одном из эпизодов использовал для хищения автокран, то сейчас он, наверное, задумался бы о целесообразности своих действий. Автокраны-то ныне куда в большей цене, чем иные BMW и, тем более, "волги". Угоняют "КамАЗы", бетономешалки и даже асфальтоукладочные катки, констатируют "Известия".

И хотя в выпуски новостей такие случаи попадают нечасто, ущерб для владельцев строительной техники вполне сопоставим с потерями владельцев угнанных "Бентли".

По данным отдела розыска ГИБДД Москвы, только за три месяца этого года в столице были угнаны 39 "КамАЗов", девять "МАЗов" и восемь грузовиков "ЗИЛ". И еще 13 единиц спецтехники - краны, бетономешалки и другие тяжелые строительные машины. В сводке за апрель - с 1 по 20 число - полтора десятка грузовых и строительных машин. Похожая ситуация и в области: за три месяца угнано 40 грузовиков. Недавно прямо с улицы средь бела дня увели каток-асфальтоукладчик. Причем, их поиски обычно ни к чему не приводят, говорят в ГИБДД.

Еще бы! Средняя стоимость грузового автомобиля 1,2-1,4 млн руб., автокрана или бетономешалки 3-4 млн. Годовой ущерб от угона тяжелой техники перевалил за миллиард рублей - это бюджет подмосковного города.

Сейчас спрос на отечественную стройтехнику высок как никогда. Объясняется этом тем, что в Москве не прекращается строительство жилых домов и офисных зданий, в области вырастают коттеджные поселки. В городах-"миллионерах" возводятся новые районы. Большегрузные автомобили и спецтехника подрядчикам нужны как воздух. Но чтобы купить новый автокран "Ивановец", например, придется выстоять очередь в несколько месяцев.

Можно быстрее, но тогда придется переплатить процентов 30, а это выливается в весьма круглые суммы. Можно, конечно, взять кран в аренду. Но если строительство долгосрочное, то стоимость аренды может превысить цену самой машины. Так возникает спрос, не подкрепленный предложением.

Выгоды создавшегося положения моментально оценили угонщики.

"Работают профессионалы высочайшего класса, - говорит начальник отдела розыска УГИБДД ГУВД по Московской области Игорь Агапкин. - Ведь угон, допустим автокрана, это очень сложное мероприятие. Надо миновать милицейские посты, добраться до "отстойника", полностью видоизменить машину - перебить номера, перекрасить".

Угонщики заранее знают, какая сигнализация стоит на выбранном грузовике - ее обычно глушат генератором помех. Правда, если установлена система спутникового позиционирования GPRS, заглушить ее невозможно. Приходится находить блок и выводить его из строя. Но на отечественной технике такие системы ставят редко - слишком дорогое удовольствие.

Угоняют грузовики и краны обычно ночью. Днем въезд в центр грузовикам запрещен, а ночью фур и бетономешалок на улицах не счесть. Милиционеры не обращают на них пристального внимания, и проскочить через посты нетрудно. Иногда доходит до того, что угнанную технику везут на открытых платформах.

Лидирует по угонам Московский регион. В одном из детективных агентств, специализирующихся на поиске пропавших грузовиков, считают, что часть техники идет на северные стройки и в Сибирь. Но львиная доля - в южные регионы: на Северном Кавказе стройтехника в цене, включая соседние с Чечней регионы - Ингушетию, Дагестан, Кабардино-Балкарию, Сочи. Там ведь строительный бум, так что спрос большой.
 
Материал подготовлен информационной службой Point.Ru
 

вернуться к списку информации к размышлению