autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

«Тебя посодют, а ты не воруй».

 
Приоритеты в мире автоугонной моды меняются, и на сегодня наиболее актуальной тенденцией является... кража КамАЗов.
 
«Тебя посодют, а ты не воруй»
Еще летом из столицы России начали поступать сообщения о пропадающей со стоянок спецтехнике. Как сообщает информационное агентство «Росбалт-Москва»: «7 июля со стоянки на территории завода по 1-ой Вольской улице был угнан автомобиль КамАЗ, которым по доверенности управлял сотрудник завода ООО «Элгад Бетон». А водитель ООО «Спецстрой» в тот же день лишился автокрана на базе все того же КамАЗа. Еще один КамАЗ для перевозки грузов был угнан с территории автокомбината №35, расположенного на Болотниковской улице. Водитель оставил машину на ночь, а когда вернулся – обнаружил, что она исчезла». Двумя неделями позже, по данным газеты «Комсомольская правда», с автостоянки на улице Академика Анохина были угнаны три бетономешалки.

В Пермь модная тенденция пришла с небольшим опозданием, но город старается не отставать от мира «угонной» моды. В конце сентября от прокуратуры края поступила информация об угоне трех автомобилей КамАЗ с территории гаражно-дачного кооператива. И вот сегодня старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Деменко сообщила об очередном преступлении, связанном с грузовиками и спецтехникой. На этот раз речь идет о мошенничестве в особо крупных размерах, объект – старые добрые КамАЗы.

«Гаража еще нет, но замочек я уже купил»

Если не брать в расчет случаи, когда водителя, остановившегося на светофоре, просто выкидывают из салона, и уезжают на его авто, причина участившихся угонов кроется в недостаточной защищенности машин.

«Легковушки» еще на заводе оснащают центральным замком и штатной сигнализацией. Желающие – а их большинство – идут в автоцентры и устанавливают дополнительные системы безопасности. «Лучшее средство обезопасить свою машину от угона – установка спутниковой системы слежения, – говорит начальник отдела дополнительного оборудования автоцентра «Экскурс» Роман Нескоромный. – Но из-за высокой стоимости позволить себе такое устройство могут не все. В основном «спутники» ставят на дорогие внедорожники. Более бюджетное решение – наряду с сигнализацией поставить блокиратор коробки передач и руля». На вопрос, можно ли установить подобные охранные системы на спецтехнику, Роман Николаевич ответил утвердительно: «Было бы желание. Хотя мы с подобными случаями дела не имели».

«От заказчика зависит, будет ли установлен в автомобиле какой-либо охранный комплекс, – говорит сотрудник компании «Атака-Моторс» Александр. – Мы занимаемся продажей спецтехники, в том числе грузовиков, и многие автомобили приходят с уже установленными сигнализациями. Но есть машины и без каких-либо средств защиты. Думаю, что покупатели оборудуют их охранными системами самостоятельно».

Где же ты, где...

Грузовик – не иголка в стоге сена, что уж говорить о бетономешалке или кране. И если найти украденный легковой автомобиль в общем потоке действительно сложно – не останавливать же каждую машину, подходящую под описание – то найти огромную «баржу» вроде бы не должно составлять труда. Тем более что область применения тех же автокранов достаточно ограничена. К сожалению, в УГИБДД Пермского края корреспонденту Avto59.ru никак не прокомментировали данную ситуацию.

Между тем в самих строительных компаниям только удивились тому, что в Перми угоняют КамАЗы и тому подобного рода технику. «Наше предприятие владеет собственной спецтехникой – в том числе КамАЗами, асфальтоукладчиками, бетономешалками и так далее. Часть из них находится на объектах строительства, часть – на основном предприятии. Однако я никогда не слышал, чтобы их воровали целиком, разве что по отдельным запчастям, – рассказывает представитель одного из пермских строительных предприятий. – Это ведь не то же самое, что своровать легковой автомобиль, – спецтехника проходит сертификацию, ее в случае чего сложно будет перепродать. Мы ничего не делаем специально для охраны спецтехники – на объектах стоят ограждения и висят камеры по периметру, а на заводе постоянно находится охрана».

Возможно, нас ждут башенные краны и асфальтоукладочные катки, укомплектованные спутниковыми системами слежения – специальная техника стоит не меньше, чем тот же Lexus. Может быть, водители начнут самостоятельно бороться за безопасность своих «рабочих лошадок» – «вилка» для блокировки руля стоит не много, а эффективность ее достаточно высока. Но скорее всего, все останется как есть. Сиюминутные веяния моды пройдут, и в новом сезоне СМИ заговорят об участившихся случаях угонов пожарных машин. Или автобусов... Кто их поймет, этих угонщиков?
 
источник информации - AVTO59.RU
 
вернуться к списку информации к размышлению