autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 
Не остаться без колес

Не остаться без колес.

 
Рейтинг угоняемых в Петербурге автомобилей — 2008.
 
Первый в истории человечества угон был совершен в 1896 году из гаража барона Рене Жильена. Увели у титулованной особы автомобиль марки Peugeot. В том же году в России пропала «самодвижущаяся повозка», которая в качестве новомодной диковинки была представлена императору Николаю II на Нижегородской ярмарке.

В последние годы, когда счет машин в частных руках пошел на миллионы, угон с целью продажи занял устойчивую нишу в криминальном бизнесе. В Петербурге только за первые 7 месяцев этого года зафиксировано 5081 подобное преступление. Возвращаются же угнанные авто к своим владельцам крайне редко, а потому вопрос, как защитить свою четырехколесную собственность, наиболее актуальный для автолюбителей.

Автоворы не дремлют

Надо сказать, что автомобилисты стали более грамотно подходить к выбору и установке противоугонного комплекса, однако и мошенники не стоят на месте. Способы угона с каждым годом становятся все изощреннее. К примеру, каждая четвертая автомашина похищается вообще в то время, когда водитель находится за рулем. Его просто выманивают из салона, не давая времени на раздумья. Небольшое столкновение, спущенное заднее колесо, консервная банка, привязанная к бамперу, подросток, кинувший комок грязи в лобовое стекло, — все это делается с расчетом на то, что водитель для устранения помехи покинет салон, но не заберет ключи из замка зажигания и тем более не закроет машину. Зимой прогревающаяся машина может уехать без ведома хозяина, пока тот закрывает гараж или чистит заледеневшие стекла.

Следующий метод рожден союзом карманника и угонщика, а в питерском климате использовать его можно едва ли не круглогодично. Заходя в магазин, водитель-мужчина в большинстве случаев брелок с ключами кладет в карман куртки или пальто. Изъять его оттуда — дело ловкости рук.

75% угонов совершается во дворах домов, где машины паркуются в вечернее и ночное время. Не менее популярны у угонщиков неохраняемые стоянки возле гипермаркетов. Немало владельцев рассталось со своим «любимцем», поставив его в гараж.

Угнать могут и каток

25% угнанных автомобилей приходится на машины АвтоВАЗа и ГАЗа, все остальное — теперь за «иностранцами». Наибольшим спросом у угонщиков пользуются автомобили иностранного производства преимущественно до 2006 года выпуска. На этих машинах перебивают номера двигателя и кузова, и они продаются на вторичном рынке либо же разбираются на запчасти. Незначительно им уступает бизнес-класс — новые автомобили, которые чаще всего оседают в наших кавказских республиках.

Самая неожиданная категория — строительная техника. Несколько лет назад никто не мог и подумать, что экскаваторы и тракторы могут угонять, однако в последние два года подобные хищения стали головной болью строительных и коммунальных организаций. Объясняется это дороговизной специализированных машин.

100% защиты не бывает

Современный рынок предлагает автомобилистам огромное количество всевозможных средств защиты от угона. Универсального решения не существует, противоугонная система должна соответствовать классу автомобиля и его стоимости. Установка элитной сигнализации на старый дешевый автомобиль — бессмысленная трата денег. Если же речь идет о действительно дорогой машине, то дорогостоящая защита не будет лишней.

Наиболее эффективным, хотя и не дающим 100% гарантии, способом является оборудование автомобиля комплексом механической и электронной защиты. Механические блокираторы закрывают доступ к рулю, коробке передач или педальному узлу. Самый распространенный съемный блокиратор — это «распорка» на руль. Иногда водители устанавливают несколько таких блокираторов на разные узлы автомобиля с тем расчетом, что угонщик не захочет тратить время и возиться с замками. Еще надежнее — установить в авто потайную кнопку-блокиратор от «слесаря дяди Васи», о месте расположения которой будете знать только вы и тот самый слесарь.

Основная задача электронной сигнализации — оповещение хозяина машины о попытке угона и блокировка двигателя. Развитие высоких технологий вывело на массовый рынок противоугонных систем, в основе которых лежит технология GPS-навигации. Спутниковая система глобального позиционирования способна с высокой точностью определить местоположение автомобиля. Однако высокие технологии берут на вооружение и мошенники, и одной сигнализацией не отделаешься — не мешает задуматься и о страховании своего железного друга.

Александр Бовыкин

МК-Циры

Рейтинг угоняемых в Петербурге автомобилей — 2008:

ВАЗ — 25%. Чаще всего угоняют «двенадцатые» модели и снятые с производства «девятки» и «девяносто девятые».

Mitsubishi — 7,5%

Volkswagen — 6%

Toyota — 5%

Mercedes — 3,5%

А как у них?

Оригинальный способ борьбы с угонщиками изобрели в ЮАР. Местное законодательство допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе имуществу человека. В багажник машины устанавливается баллон сжиженного пропана, который подается на сопла, вмонтированные в передние двери и направленные внутрь салона. Газ зажигается дистанционно, одним нажатием кнопки на передатчике.

В США запатентована система, которая сама ловит угонщика. В автомобиле устанавливаются несколько датчиков движения, и, если они не были вовремя отключены, салон моментально заполняется быстросохнущей пеной, которая не позволяет воришке сдвинуться с места.

 
Источник информации - MK-PITER.RU
 
вернуться к списку информации к размышлению