autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Как и куда уезжают ворованные автомобили из России.

 
Как и куда уезжают ворованные автомобили из России На днях стали известны данные об угоне автомобилей в России.
 
На днях стали известны данные об угоне автомобилей в России - только в столице в месяц угоняется более тысячи машин. Широкой публике об угонах становится известно лишь, когда автомобиль похищают у людей известных всей стране, а милицейская статистика дает гораздо более печальную картину.

День, улица, парковка. В ожидании удобного момента Андрей проводит здесь по несколько суток. Такая профессия - собственность расхищать. В прошлом Андрей - автомобильный вор и хорошо знает, как это угнать за 240 секунд.

Владелецы парковки и оставленных машин не подозревают, что совсем рядом кто-то ловит сигналы. После Андрею останется только завести мотор.

Угоняют даже с платных парковок. Там вопрос "где моя машина" похоже, уже никого не удивляет.

Больше 7000 машин в год - это данные только по Московской области. Найти удается меньше четверти.

Чужую иномарку Андрей пригоняет в гаражный кооператив на окраине Москвы. Здесь за несколько часов машина превратится в груду штампованного железа.

Андрей, угонщик: "Иногда машины разбирались ради какого-нибудь одного агрегата, там двигатель снять или коробку передач, а остальное выкидывалось".

В руках у директора частной техпомощи детский пенал, внутри которого отмычек на полторы тысячи евро.

Ярослав, директор частной службы техпомощи: "Такой вот набор инструментов - вот это на простые случаи. Это - специальный инструмент, которым открываются машины".

Эти люди зарабатывают тем, что помогают быстро открыть и отогнать машину потерявшим ключи владельцам. И хорошо знают: вскрыть любой замок - лишь дело времени и подручных средств.

Оказалось, любая сигнализация - это много шума из ничего. Даже если она на самом высоком уровне.

Тем, кому по карману защита по последнему космическому слову техники, продавцы любят демонстрировать, как их система будет действовать в реальности.

Глядя на съемку показательного задержания, угонщик Андрей не может не сдержать улыбки. Отключить спутниковую защиту, оказывается, можно и без космических усилий.

Андрей, угонщик: "Любую систему охраны можно отключить - это вопрос цены. Есть простые модели, которые можно угнать при помощи одной отвертки, посложнее - уже достаточно серьезная техника подключается. Если машина нужна кому-то, ее однозначно угонят".

У ворот охрана, а вокруг камеры наблюдения, но машины пропадают даже из под окон депутатского дома.

После очередной кражи коммунисты Владимир Улас и Игорь Эдель встали на защиту частной собственности. И предложили ужесточить законы.

Владимир Улас, депутат Государственной думы: "Предлагается из 166 статьи убрать такое понятие как "Угон без цели хищения". Почему? Потому что в этом случае человек преступник отделывается легким штрафом".

У инспектора ДПС Андрей Квасова рабочий день начинается с обновления базы угнанных машин и с рассказов угонщиков о том, что машину не украли, а взяли покататься.

Единственная потеря водителя украденной машины - сам автомобиль и несколько секунд на оформление протокола.

Для узбекского водителя такое могло бы оказаться последним, что он сделал на свободе на ближайшие 15 лет. Три пятилетки в тюрьме за угон - это еще мягкое наказание для Узбекистана.

Долгое время здесь за кражу машин давали пожизненное заключение. Суровые меры сделали профессию автоугонщика настолько редкой, что теперь даже интервью с ним - удача.

Алексей, угонщик: "Машина стояла с ключами. Около базарчика".

Рассказ об угоне не занимает много времени. Машины в Ташкенте теперь не только не ставят на сигнализацию, но и даже не закрывают.

Но подобные меры работают не везде. В России уже не раз ужесточали ответственность за угон. В ответ злоумышленники стали использовать детский труд.

Владимир Васильев, депутат Государственной думы: "Мальчишек берут, как разовый материал. Его задача - подойти к машине, простым способом, линейкой обычной открыть "Жигули", перегнать, позвонить - ее забирают. Его роль незначительна. Сумму получают тоже незначительную. Иногда, в общем-то, он еще и преступником, как таковым, не стал. И, конечно, здесь нужно посмотреть, обрушивать на него всю мощь закона".

Решить проблему угонов одним уголовным кодексом получится вряд ли. Одна из главных задач - лишить угонщиков спроса. Хотя сыщикам хорошо известно, куда везут ворованные машины.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-го отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: "Если в Европу идут машины иностранного производства, то в Среднюю Азию и отечественного производства очень много машин заезжает".

Закрыть границы для угнанных авто до сих пор не получается. Общая база похищенных машин стран СНГ хоть, говорят, и существует, но только обновляется редко и доступна далеко не каждому милиционеру.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-гл отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: "Татария, Нижний Новгород, Казань, потом он уходит на Казахстан через Оренбург, через 2 поста. Потом идет дальше через омские посты, курганские, барнаульские, вплоть до того, что через Монголию, через Ашанту, есть информация, что тоже машины уходят".

Первые попытки наладить работу общей компьютерной базы угнанных машин сразу дали результаты. Бизнес на угонах давно стал международным, и без общих усилий остановить волну воровства машин вряд ли удастся.

Каждый день его маршрут - на работу идет мимо автомобильных стоянок и гаражей. Крюк в несколько километров приносит Алексею постоянный заработок. Он - частный детектив по розыску автомобилей.

Алексей Котомин, директор детективного агентства: "Мы ищем только машину, а правоохранительные органы в первую очередь интересуют лица, совершившие преступления. И поэтому их работа по розыску машины зачастую сводится к формальному возбуждению уголовного дела и объявления машины в розыск. Все".

С такими же, как он, детективами из разных стран у сыщика из Петербурга есть общая база угнанных машин и свои методы, как обнаружить похищенный транспорт.

Агентству удается вернуть каждый пятый автомобиль. Для милиции это пока недостижимая статистика. Поэтому детективы уверены: их бизнесу в России пока ничего не угрожает.

 
Источник информации - 1TV.RU
 
вернуться к списку информации к размышлению