autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

 

Первые дни нового года: В городе эпидемия угонов автомобилей БМВ.

Новый год принес не только праздники, но и новые угоны автомобилей.
 
 
В Санкт-Петербурге угоняют БМВ
С первых дней нового года преступники явно предпочитали оставлять без "железных коней" владельцев "баварцев" - в городе наблюдается настоящая эпидемия угонов BMW. Пять машин одной марки за такой короткий срок – это уже определенная тенденция. И автовладельцам, и страховщикам известно, что такие «угонные эпидемии» случаются с должной периодичностью. Как показывает практика, провоцирует их целый ряд факторов: рост популярности той или иной марки авто, дефицит запчастей и пр.

Ночью 4 января 2010 года был угнан BMW X6. Владелец машины оценил ущерб в 3 миллиона рублей. В этот же день был похищен BMW X5 стоимостью 2 миллиона рублей. 5 января 2010 года владелец лишился автомобиля BMW 325, ущерб оценили в 1,05 миллиона рублей. Также за период новогодних праздников угнали еще один BMW X5 и Lexus 570.

В принципе, рост активности автомобильных угонщиков в первые дни нового года – один из признаков того, что страна постепенно выходит из кризиса. По данным МВД РФ, в России за первое полугодие 2009 года у владельцев было похищено более 15 тысяч автомобилей, что примерно в три раза меньше, чем за аналогичный период 2008 года. По статистике, падение числа похищенных машин в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 66%. Это сопоставимо с общим падением продаж на легальном рынке – 59%. В кризис число покупателей сокращается и у легальных дилеров, и у преступников, безусловно, влияет и общий спад на автомобильном рынке, ведь большинство угонов автотранспорта совершается под конкретный заказ, пишет В Кризис.ру.

За минувшее десятилетие Петербург пережил несколько эпидемий угонов автомобилей. Самой, пожалуй, яркой и заметной стала ситуация с угонами автомобилей «Нива-Шевроле», похищавшимися на запчасти. На ту пору отдельные детали для этого автомобиля были большим дефицитом, чем машина в полной комплектации. Сегодня иномарки - тем более достаточно дорогие – чаще всего угоняют для того, чтобы впоследствии получить выкуп от хозяина. Так, одну из угнанных Х-5, стоимостью 3 млн рублей, владельцу предложили вернуть за 500 тысяч рублей. По словам лидера московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сегодня вновь растет и тенденция кражи автомобилей «под заказ», а количество машин с целью угоняемых «покататься», напротив, падает.

Лидерами в кражах автомашин остаются столичные регионы - Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь угоняют максимальное число иномарок, в то время как в провинции пользуется популярностью отечественная продукция. Треть от всех похищенных транспортных средств составляет продукция АвтоВАЗа. Это объясняется большой популярностью этих моделей, легкостью их переделки, слабой защищенностью от угона. Среди импортных автомобилей лидерство до сих пор сохраняла Toyota. Стабильной популярностью на черном рынке пользуются также "Фольксваген" и BMW.

По словам Дмитрия Сидорова, президента «BMW клуб Санкт-Петербург», BMW стали угонять больше, хотя, скажем, автомобили третьей серии у угонщиков пользуются меньшей популярностью, потому, что модель уже немного устарела. «У петербургских угонщиков действительно пользуются спросом дорогие иномарки, и число их угонов выросло, - говорит Дмитрий Сидоров. - А в праздники автовладельцы ослабляют внимание, что и привлекает преступников».

Правда, Александр Холодов, председатель комитета по защите прав автомобилистов, в кражах автомобилей марки BMW устойчивого тренда не видит. «Список популярных у угонщиков машин постоянно корректируется, - говорит он. – Часто угоняют японские машины - Тoyotа и Lexus».

«По моему мнению, когда в короткие сроки пропадает некоторое количество машин определенной марки, то возможен конкретный заказ, - считает Сергей Канаев. - Если рассматривать годовую статистику, то большей популярностью пользуются массовые автомобили, такие как Mazda, Ford. В основном машины угоняют для перепродажи или на запчасти. Угон машин премиум-класса составляет 30% от общей массы: на них перебивают номера и они идут в открытую продажу на территорию Чечни, Дагестана. Северный Кавказ - лидер по продаже таких автомобилей, правда эти факты активно замалчиваются».

Источник информации - Газета.ру
 
 
вернуться к списку информации к размышлению