autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

Спутниковая безопасность - cтатья в газете "За рулем. Санкт-Петербург"

Cтатья в газете За рулем. Санкт-ПетербургДля профессионального угонщика нейтрализация любой сигнализации или иммобилайзера - вопрос времени. Поэтому сегодня все больше автовладельцев задумывается о возможности установки спутниковой системы защиты от угона, тем более что в последнее время это стало более доступным. После установки подобной системы многие страховые компании предоставляют значительные скидки по страховым премиям. Согласно статистке, после угона владельцам возвращается не более 47% машин, оборудованных обычными системами безопасности, и 97% автомобилей, оборудованных спутниковыми системами охраны.
 
Как это действует.
 
Координаты объекта в спутниковых системах охраны вычисляются с помощью разработанной в США глобальной системы позиционирования - GPS (Global Positioning System). Принцип работы GPS основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы Navstar. GPS-приемник (входит в комплект оборудования спутниковой системы охраны), который устанавливается непосредственно на автомобиле, по сигналам со спутников вычисляет свои координаты (широту, долготу и высоту над уровнем моря) с погрешностью около 5-10 м, а также направление и скорость движения (сигналы со спутников поступают каждую миллисекунду). После определения координат сигналы с GPS-приемника передаются на модуль связи, в качестве которого используется приемопередатчик GSM, или GSM-модем.
 
GPS-приемник спутниковых систем охраныКроме того, в состав спутниковых систем охраны входит процессорный блок системы, конструкция, интерфейс и алгоритм работы которого зависят непосредственно от оператора, предоставляющего данную услугу. С модуля связи сообщения (координаты, направление движения, причина тревоги) в виде SMS, в режиме голосовой связи или путем передачи данных поступают на диспетчерский пункт оператора спутниковой системы и/или непосредственно на сотовый телефон владельца автомобиля. Основным недостатком GPS/GSM-систем является их низкая помехозащищенность. Профессиональные угонщики, используя специальные глушилки, могут подавить GPS и GSM-сигналы.
 
Однако для этого необходимо дорогое оборудование - угонщику проще выбрать автомобиль, не оснащенный спутниковой охранной системой. Кроме того, GPS-приемники часто не работают в гаражах, туннелях и т.п., на короткое время системы могут выйти из строя из-за городских радиопомех и сбоев в работе операторов сотовой связи. Но современные интеллектуальные системы позволяют сообщать на диспетчерский пункт о любых неполадках и даже менять алгоритм работы, переходя на автономный режим охраны.
 
Есть варианты.
 
При установке спутниковых и радиопоисковых систем на автомобиль они подключаются к автосигнализации или непосредственно к датчикам. В состав системы могут входить свои собственные датчики. На случай разбойного нападения в системе могут быть предусмотрены иммобилайзер, тревожная кнопка, определенная последовательность открытия дверей, а также прослушивание салона автомобиля при возникновении нештатных ситуаций. Обязательным элементом спутниковых систем является антенна GPS.
 
Спутниковая система охраны SpaceguardЭта антенна, как и сама система, скрыто устанавливается в автомобиле. При срабатывании автосигнализации или одного из датчиков самой системы информация об этом сразу передается через модуль связи. В качестве модуля связи в компании могут предложить не только приемопередатчик GSM, но и спутниковые системы связи, однако это обойдется гораздо дороже. Может быть предусмотрена передача сигнала тревоги в диспетчерский пункт оператора и/или на сотовый телефон владельца автомобиля, а также привлечение к перехвату автомобиля собственных групп реагирования.
 
Если вы выбрали первый вариант, то при поступлении сигналов тревоги оператор диспетчерского пункта, отслеживая информацию на электронной карте на дисплее компьютера о перемещении автомобиля, связывается с владельцем для подтверждения факта угона и при необходимости передает соответствующую информацию в правоохранительные органы. Можно дистанционно заблокировать двигатель. Однако в целях обеспечения безопасности дорожного движения блокировка осуществляется только по команде патрульной машины. Если же вы выбрали систему, не предусматривающую передачу информации в диспетчерский пункт (такие системы несколько дешевле), информация передается на сотовый телефон владельца и/или на сотовые телефоны доверенных лиц. В этом случае связываться с правоохранительными органами, а также блокировать работу двигателя при необходимости - это уже ваша задача.
 
Стас СЕЛИН
Благодарим за консультацию технического специалиста компании «GPS-Питер» Андрея Чистоколова.
 
вернуться к списку новостей