autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

Контроль за сбором бытовых отходов системой Spaceguard - конец припискам и несанкционированным свалкам

 
ABТOMAТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ К МЕСТАМ ПЕРЕРАБОТКИ
 
С каждым годом в большинстве российских регионов увеличивается количество и номенклатура образующихся твердых бытовых отходов. Эта ситуация вынуждает искать новые решения в управлении ТБО. Большой шаг в этом направлении сделали специалисты компании GPS-Piter, разработавшие автоматизированную систему контроля сбора и транспортировки ТБО к местам переработки.
 
Контроль за сбором бытовых отходов системой Spaceguard - конец припискам и несанкционированным свалкамОснованием для разработки данной системы стало постановление правительства Санкт-Петербурга № 661 от 28.04.2004 г. «О совершенствовании системы сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки коммунальных отходов Санкт-Петербурге». Руководство жилищного комитета обратилось в компанию GPS-Piter с просьбой создать автоматизированную систему, которая позволила бы не только отслеживать весь маршрут следования мусора (от точек сбора до МПБО или полигонов) и получать данные весового контроля, но и противостоять его несанкционированному вывозу. Коллектив фирмы откликнулся на это предложение и разработал модульную систему контроля сбора и транспортировки ТБО к местам переработки. Этот проект был реализован GPS-Piter от этапа разработки технического задания до монтажа оборудования на одном из мусороперерабатывающих заводов.
 
Принцип действия системы прост: одна ее часть осуществляет контроль за движением автотранспорта, который собирает и доставляет ТБО на предприятия переработки или захоронения, вторая - контролирует вес принятого мусора, обрабатывает и передает эту информацию. За движением автотранспорта «наблюдает» спутниковая система SpaceGuard (собственная разработка GPS-Piter, хорошо известная автомобилистам как надежное средство от угона автомобилей). Все данные о движении (маршрут, остановки, даже расход бензина) транспортирующей мусор машины поступают на диспетчерский пульт. Благодаря этому у водителя нет возможности втайне от руководства автотранспортного предприятия отклоняться от намеченного курса движения, осуществлять несанкционированную выгрузку мусора и т. д. Система имеет минимальное количество датчиков, намеренно вывести которые из строя довольно сложно. Однако если эта операция все же удастся, SpaceGuard моментально пошлет тревожный сигнал на диспетчерский пульт. В качестве дополнительной опции система предлагает возможность запрограммировать географическую зону, покидать которую автомобиль не должен. Если это произошло, SpaceGuard так же уведомит об этом диспетчера.
 
На заводе или полигоне установлена система, обрабатывающая и передающая информацию о количестве принятого мусора. Когда машина попадает на перерабатывающий завод, она автоматически идентифицируется. В диспетчерскую завода поступают данные: государственный номер автомобиля, его принадлежность к одному из транспортных предприятий. Автомобиль проходит первое контрольное взвешивание и следует на разгрузку. Затем - второе контрольное взвешивание. Данные о первом и втором взвешиваниях, а также о весе чистого груза попадают на диспетчерский пульт. Они вносятся в базу данных перерабатывающего предприятия и передаются в жилищный комитет.
 
В идеале город должен оплачивать услуги автотранспортных предприятий, МПБО и полигонов исходя из веса перевезенного и утилизированного мусора. Однако из-за несовершенства существующей сегодня системы управления ТБО жилищный комитет не получает достоверной информации об объемах выполненных работ. Расчеты ведутся на основе предоставляемых перевозчиками талонов, которые они в свою очередь получают в местах переработки или утилизации ТБО. Практика показывает, что вышеуказанная схема расчетов подвержена обыкновенным припискам. Бюджет из-за этого, естественно, получает дополнительную финансовую нагрузку. С внедрением разработки GPS-Piter жилищный комитет сможет получать на свой диспетчерский пульт точную информацию о весе перевезенного и утилизированного мусора, причем в режиме реального времени.
 
Достоинство созданной GPS-Piter системы еще и в том, что ее можно внедрять поэтапно, а значит, нагрузка на бюджет будет сглаженной. На сегодняшний день считывателями, шлагбаумами и устройствами передачи данных весового контроля оснащен только завод МПБО-И в пос. Янино. Конечная же цель проекта - оборудовать и включить в единую автоматизированную систему 2 завода и 4 полигона, на которые поступают ТБО Петербурга. С точки зрения интересов Ленинградской области наиболее актуально реализовать ту часть проекта, которая позволяет контролировать передвижение автотранспорта, перевозящего мусор. Благодаря этому у областного правительства появится эффективный инструмент борьбы с несанкционированными свалками.
 
На разработку и запуск системы контроля сбора и транспортировки ТБО к местам переработки из бюджета Санкт-Петербурга было выделено 5 млн рублей. Однако затем городской жилищный комитет приостановил финансирование. К сожалению, сегодня реализация этого нужного для обоих субъектов проекта, являющегося современным и экономичным решением проблемы управления ТБО, заморожена. Наш журнал будет следить за развитием ситуации.
 
Евгений Иванченко