autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

Cпутниковая система охраны - орбитальный дозор Что бы ни говорили, но автомобиль - это не просто средство передвижения, своеобразная визитная карточка и деловой партнер, а отражение доходов и вкуса. Такого ценного и дорогого помощника терять уж точно никто не хочет. Достижения научно-технического прогресса, к сожалению, используются и ворами, поэтому постоянно совершенствуются системы охраны. Специалисты утверждают, что спутниковые следящие системы (GPS-системы) наиболее эффективны в борьбе с угонщиками и незаменимы при поиске машины. Рассказывает Андрей Евгеньевич Чистоколов, технический специалист компании GPS-Piter, разработавшей антиугонную программу «Космический страж» (Space Guard).

- Как же действует «космическая» охрана и какие дополнительные возможности у нее есть?
- В машину монтируются: GPS-приемник, то есть жучок, определяющий местоположение автомобиля; GSM-модем, передающий сигналы диспетчеру, и согласующие платы, к которым подводятся все датчики с машины. Когда датчик реагирует, например, на несанкционированный запуск двигателя, взлом двери или нажатие кнопки тревоги, модем отправляет тревожный сигнал в диспетчерский круглосуточный центр. Дальше разворачивается настоящий шпионский детектив. Диспетчер проверяет правильность сигнала - а вдруг хозяин машины сам случайно нажал кнопку тревоги?

В таком случае клиент подтверждает «ложное» срабатывание, называя свой пароль. Умолчание или неправильно названный пароль расцениваются как «тревожное событие». Тревожный сигнал переадресовывается в удаленный диспетчерский терминал, находящийся в дежурной чисти ГИБДД, и ближайшая группа оперативного реагирования выезжает на перехват преступников. Основное преимущество системы Space Guard от других подобных в том, что она не только оповещает об угоне, но и имеет силовую поддержку официальных государственных структур.

Сейчас GPS-Piter сотрудничает и с Петербургским ГИБДД, и со службами Ленинградской области, а недавно был установлен удаленный диспетчерский терминал в дежурной части ГБДД Новгородской области. Кстати, диспетчер при необходимости может отключить двигатель автомобиля на расстоянии, что обычно и делается при задержании.

- У вас были случаи успешного угона автомобиля?
- За три года работы на рынке у нас был единственный случай, и то он под большим вопросом. Сейчас по инициативе страховой компании проводится расследование. Скорее всего, это было мошенничество, то есть сам клиент украл собственную машину.

- Но я слышала о существовании специальных приборов, которые просто глушат сигнал и не дают отправить сообщение диспетчеру.
- В народе такие приборы называют глушилками. Ими, как правило, оснащены угонщики достаточно высокого класса. Но охранная техника тоже не стоит на месте - далеко не всякий сигнал можно заблокировать. Наши специалисты из Военной академии связи и Электротехнического института разработали новую систему, отслеживающую сам факт применения средств подавления сигналов рядом с охраняемыми машинами. Тогда мы разворачиваем операцию усиленной охраны «Капкан». Кроме того, важный фактор - это время. Опытный профессиональный угонщик щелкает обычные пищалки и иммобилайзеры, как семечки, а на извлечение нашей системы из автомобиля и отключение ее требуется значительное время. Этого времени хватает, чтобы задержать преступника.

- Охрана - это единственная функция Space Guard?
- Нет, конечно. Систему можно подключить к различным датчикам и устройствам. Реализованы функции контроля за уровнем топлива в баке, резкого слива или заправки, функции, отмечающие скорость и направление движения. Все сведения записываются в «черный ящик». Эта услуга очень востребована среди предпринимателей, желающих знать, как перемещается их груз. То есть вы, сидя дома, с помощью системы можете наблюдать по своему компьютеру, где машина проехала, нет ли отклонения от маршрута, где и сколько производилось заправок и т. п.

- Наверное, такие услуги достаточно дороги?
- Сама спутниковая система охраны вместе с установкой стоит у нас в GPS-Piter от 18 до 35 тысяч рублей. Цена зависит от специфики автомобиля (мы занимаемся и легковыми, и грузовыми, и строительными машинами). Плюс абонентская плата 725 рублей в месяц за круглосуточный контроль нашего диспетчерского центра. При этом мы сотрудничаем почти со всеми страховыми фирмами Петербурга, которые при установке нашей системы предлагают до 50 процентов скидок на стоимость страхования.

- Андрей Павлович, слишком все хорошо выглядит…
- Можно, конечно, искать в этом некий подвох. Но я могу совершенно точно сказать - реальных альтернатив спутниковым системам безопасности для охраны движимого имущества на сегодняшний день нет.