autodealer.ru

Яндекс цитирования

Главная страница Написать письмо

СТРАШИЛКИ ПРО ГЛУШИЛКИ
 
спутниковая система охраны и навигации SpaceGuard Среднестатистический клиент спутниковой системы охраны – это бизнесмен, добившийся успеха на своем поприще и в качестве заслуженного вознаграждения приобретающий дорогой автомобиль из категории «рисковых» («рисковые а.м» - см. часть 2. Нужна ли Вам спутниковая система охраны).

Требование страховой компании об установке спутниковой системы, как обязательного условия получения «Каско», им воспринимается как совершенно излишнее посягательство на свой кошелек. Вот тут-то и начинается диалог о надежности спутниковой системы. В качестве основного довода, клиент приводит действие «глушилок», после которых машина уезжает.

Неблагодарное дело – рассказывать принципы работы подавителей сигналов сотовых сетей, производить качественное сравнение устройств, присутствующих на российском рынке и вообще: еще во введении мы договорились, опустить технические подробности.

Вкратце объясним принцип действия:

Получение координат блоком спутниковой сигнализации является лишь промежуточным этапом ее работы. Дальше координаты и данные о состоянии охранных датчиков необходимо передать на диспетчерский центр оператора спутниковой системы.

Вот здесь и кроется подвох. Основным и на данный момент самым распространенным является сотовый канал связи GSM. Остальные каналы передачи данных - спутниковые модемы, радиоканалы распространены столь незначительно (в связи либо своей дороговизны, либо капризности), что их можно опустить.

Где тонко - там и рвется. По этому принципу и пошел криминальный элемент.

Достаточно оборвать канал передачи данных (GSM-связь) и об угоне никто не узнает.

Первые подавители сигнала GSM (глушилки) стоили дорого и их могли позволить себе только профессиональные преступные сообщества. Их ввозили из-за рубежа как вполне легальные подавители сотовых телефонов, предназначенные для установки в концертных залах и других общественных местах, где требовалась тишина.

Однако, богата Русь талантами. Резонно рассудив, что для «черного» дела не требуется ни большой радиус действия (достаточно 2-3 метров), ни техническая точность сканирования, а желающих подработать радиоинженеров много, «беловоротничковый» преступный элемент наладил выпуск дешевых карманных устройств, для подавления сигнала сотовой связи.

Дальше – больше. Теперь они вполне официально тоннами ввозятся в страну из Юго-Восточной Азии (наверное, в целях комнатной тишины))))). Для операторов спутниковых систем это был удар ниже пояса.

Количество угонов резко выросло. Некоторые страховые компании даже прекращали сотрудничать с операторами из-за резко выросших страховых выплат. Как только не стали изгаляться спутниковые операторы, чтобы не лишится бизнеса.

Тут и автоматическая блокировка двигателя, при пропадании поля GSM, тут и срабатывание сирены при отсутствии связи и неправильном вводе pin-кода (для этих целей приклеивали целую панель с кнопками на «торпеду» машины). Это был тупиковый путь. Десятками машины замирали, заехав в собственный гараж (поле GSM стало неустойчивым, обратно только выталкивать вручную). Сотнями сыпались ложные тревоги, повергая в панику диспетчеров спутниковых компаний. К угонам добавилась еще и молва о технической ненадежности спутниковой сигнализации.

Но все гениальное просто:

Инженеры нашей компании рассудили так: кто с мечом к нам придет, тот от него и погибнет. Если мы не можем помешать «заглушить» устройство в машине, кто мешает нам контролировать связь с ним.

Пришлось решить много технических трудностей, прежде чем было разработано программное обеспечение, которому было дано название «Капкан».

Почему такое название?

Очень просто: клиентский автомобиль всегда на связи с диспетчерским пультом. Мы не будем раскрывать все подробности, но это не просто контроль за каналом связи. Это полноценный диалог центр-автомобиль с многоуровневой системой анализа событий и ситуации. Стоит только злоумышленникам включить рядом с автомобилем нашего клиента «глушилку» - ВСЕ!!! Они уже попали в «капкан». В диспетчерской «тревога», идет оповещение клиента и наведение оперативных служб МВД.

Решая вопросы безопасности, удалось решить еще много сервисных задач. Теперь не стоят вопросы проверки работоспособности оборудования, охранных систем и много другого. С развитием сетей сотовой связи нового поколения и совершенствования каналов передачи данных (EDGE, HSDPA) совершенствуется и наше программное обеспечение.

На данный момент в работе уже вторая версия программы «Кибер-капкан», позволяющая в автоматическом режиме производить снятие-постановку а/м в охрану, подключать неограниченное количество клиентов к серверу компании.

Не сочтите за самопиар, но эффективность разработанной нами системы, противостоять подавителям каналов сотовой связи, косвенно подтверждена всеми операторами спутниковой сигнализации. Практически все они используют в своей работе такой термин, как «контроль канала связи».

Подводя итог, мы хотели бы сказать всем автовладельцам:

Фраза «захотят угнать – угонят» не что иное как оправдание. Оправдание плохого выбора противоугонного комплекса, оправдание своей неграмотности. Не бойтесь угонщиков. В их отношении действует пословица: «Против овец он молодец, а против молодца и сам овца».

Специалисты по защите автомашин грамотнее, чем их оппоненты.

Делайте правильный выбор и все. Это так просто!!!